8 фактов о содержании украинской летчицы Савченко в воронежском СИЗО со слов ее адвоката

8 августа 2014, 13:21
Савченко сейчас как натянутая струна, говорит защитник Новиков

Фото из архива "Сегодня"

Российский адвокат Илья Новиков, член команды российских защитников украинской летчицы Надежды Савченко описал "Сегодня.ua" атмосферу, в которой живет украинская летчица в воронежском СИЗО. Приводим цитаты Новикова:

"Закрыли и лгут"

Реклама

– Я бы сказал, что она сейчас как натянутая струна. С одной стороны она очень напряжена по поводу всей ситуации. Она человек с очень развитой этикой – так она себя называет. Для нее важно, кто прав и кто не прав. Кто правильно себя ведет, кто неправильно себя ведет. Кто говорит правду, кто лжет. И для нее совершенно невыносимо, что ее закрыли и про нее лгут. Это для нее колоссальный стресс – гораздо больший, чем то, что ее просто закрыли.

"Быстро не будет"

– С другой стороны, она понимает, что это борьба, и что бороться нужно. Она на нее настроена. И она понимает, что быстро это все не будет. Ей, конечно, очень хочется выйти пораньше. Но она трезво оценивает ситуацию и понимает, с кем имеет дело. И поэтому такое состояние человека который вышел на тяжелую борьбу, которая будет длительной…непонятно какой… изматывающей. Наоборот она очень бодрая и собранная. Резкая в движениях, резкая в словах.

Реклама

"Условия вторичны"

- Об условиях я говорил, что ее поместили в камеру, которая вмещает в себя пятерых. Но она не любит об этом говорить. Считает, что об этом не нужно говорить. Про бытовые условия – она считает, что все нормально, ее все устраивает, не нужно об этом беспокоиться и давайте по делу. С одной стороны, она привычный к тяжелым условиям человек. Она – военный. Провела какое то время в военных лагерях. И считает, что с ней обращаются сносно.

"Не подозревала Life News"

Реклама

- Единственное, что в СИЗО ее возмутила эта история с Life News. Она думала, что к ней придут журналисты, а в результате потратила свое свидание. А почему согласилась вообще на разговор – с Life News!? Она просто не подозревала о специфике этого канала. Пресса и пресса. (Но надо сказать что ребята работали не худшим образом – могли сделать гораздо хуже в разы. Они чуть-чуть порезали.)

"Рыбу нельзя"

- Просила какую-то минимальную продуктовую передачу – овсяное печенье. Это я ей передал. И передаю при каждом посещении. Просила рыбу – рыбу нельзя. Российские правила СИЗО писались в 50-е годы, когда холодильников не было. Поэтому рыбу в летние месяцы нельзя передавать ни в каком виде. Ни в консервах, ни в сушеном, ни в каком…

"Особое внимание"

- Работники СИЗО понимают, что к ней особое внимание. Я думаю, что по этому поводу они повышают свою корректность. И они не допускают нарушения, которые могли бы допустить по отношению к другим людям. С другой стороны, ни малейших надежд на то, что ее дело будет рассмотрено справедливо у нее нет.

"Изолятор СИЗО ФСБ"

- Перевод в Москву – это возможность, которая имеет свои плюсы и свои минусы. Я не знаю чего больше – плюсов или минусов. Если брать с точки зрения транспортной –  у меня уходит полный день, чтобы к ней съездить. Посещать ее в Москве было бы проще. Но какое бы давление на нее оказывалось. В более закрытом изоляторе. А она, конечно, попала бы в изолятор СИЗО ФСБ, который гораздо хуже в смысле прозрачности. Потому что она сейчас в обычном провинциальном изоляторе, где действуют обычные правила. И там нет специальных людей, которые были бы обучены давить на людей, на подследственных. В Москве это есть.

"Ждем хода соперников"

- Решение о переводе от нас не зависит. Его даже нельзя обжаловать, если оно будет принято. Мы просто ждем – какой ход сделают наши соперники. Какой сделают – такой сделают. Будем работать в тех условиях, которые они нам создадут.

Напомним, прошел ровно месяц, как украинскую летчицу Надежду Савченко, по прозвищу Пуля, доставили в Воронежскую область, где она находится в СИЗО и по сей день. Ей вменяют пособничество в убийстве двух российских журналистов, погибших от минометного обстрела под Луганском (по законам РФ, ей может грозить 25 лет тюрьмы). Улик, доказывающих, что Надежда совершила это преступление, нет, уверяют адвокаты. Они подготовили встречный иск — в Следственный комитет РФ, ведь в Воронежскую область Пулю увезли незаконно — просто похитив девушку в Украине.