Адвокаты мучителей Оксаны Макар хотят знать, как осуществлялся поджог и установить точные причины смерти

3 октября 2012, 03:24
Защита обвиняемых потребовала провести комплексную пожарно-техническую и судебно-медицинскую экспертизу.

Дело Макар: обвиняемый вскрыл себе вены, фото с сайта Новости-N.

Вчера в суде Николаева после трехнедельного перерыва продолжили рассматривать дело об убийстве Оксаны Макар (девушку в ночь на 10 марта изнасиловали, пытались задушить и сжечь трое мужчин, она скончалась 29 марта).

На заседании огласили результаты проверки жалоб одного из обвиняемых Евгения Краснощека – он утверждал, что угрозами, побоями и предложением взятки его вынуждали взять вину в убийстве девушки на себя. Согласно выводам прокуратуры, ни милиция, ни сотрудники СИЗО Краснощека не били, не угрожали ему и не говорили с ним о взятках. Хотя экспертиза показала, что побои на теле подсудимого были, но гособвинение не исключает, что его могли бить сокамерники. Работники СИЗО даже предоставили суду свидетеля – уже осужденного на 12 лет тюрьмы Александра Косинова, который в ту же ночь жестоко избил другую девушку, Александру Попову. Косинов, как оказалось, сидел с Краснощеком в одной камере – он уверяет, что тот просто неудачно свалился с кровати. По словам же Краснощека, тюремщики избивали и других обвиняемых, и самого Косинова по кругу.

Реклама

"Прокуратура отказалась возбуждать уголовное дело, так как слова подсудимого не подтвердились. Но даже если доказали бы, что его били, к квалификации преступления это отношения не имеет", – сказал нам адвокат матери Оксаны Макар Виктор Василюк.

Также вчера защита обвиняемых сделала резонансное заявление: адвокат Артема Погосяна сообщил суду, что его подзащитный в камере пытался покончить с собой – вскрыл вены на руке, но это вовремя заметили тюремщики. Парня спасли.

Кроме того, адвокаты мучителей Оксаны потребовали провести комплексную пожарно-техническую и судебно-медицинскую экспертизу: "Первая должна прояснить, как осуществлялся поджог, вторая – установить точные причины смерти. Я пока смысла в ней не вижу, но адвокаты считают, что дополнительная экспертиза даст ответы на какие-то невыясненные вопросы. Если прокуратура посчитает, что это нужно, мы возражать не будем", – отмечает Василюк.