"Аэросвит" сложил крылья фиктивно — политолог

15 января 2013, 21:43
У авиакомпаниии осталось 5 рейсов – три заграницу и два по Украине. Эксперты говорят, что горе-перевозчик вскоре вообще перестанет летать, а политолог – что техника и активы перейдут к другому собственнику

Компенсируют. Уже 1700 пассажиров подали заявки в авикомпанию, чтобы им вернули деньги за билеты / Фото: Григорий Салай

Следом за крупнейшим украинским авиаперевозчиком "Аэросвит" начала процедуру банкротства еще и "Донбасс-аэро". Эта компания также входит в холдинг, принадлежащий бизнесмену Игорю Коломойскому. Напомним, в конце 2012 года "Аэросвит" подала заявление в Хозсуд Киевской области и начала процедуру банкротства. Компания имеет задолженность перед кредиторами в размере 4,2 млрд грн. На сегодня  "Аэросвит" сократила уже 90% рейсов. "Пока остаются дальнемагистральные – в Бангкок, Нью-Йорк и Пекин, а до 19 января будут курсировать самолеты до Хошимина и из Гоа в Киев. По Украине летаем только до Днепропетровска и Ивано-Франковска", – сообщили нам в компании.

КОМПЕНСАЦИЯ. "Аэросвит" начала принимать заявки от пострадавших пассажиров из-за отмененных рейсов на компенсации. По данным Госавиаслужбы, всего за 4 дня набралось уже 1700 таких пассажиров.

Реклама

Материал по теме На отмененном полете "Аэросвита" можно заработать

"Заявку можно подать в кассе, где был куплен билет. Или заполнить форму на нашем сайте, – поясняют в пресс-службе авиакомпании. – Сейчас пока только принимаем заявки, затем проверим, действительно ли пассажир не улетел тем рейсом или другим, на который его переоформили, и сформируем списки. Потом наши сотрудники свяжутся с каждым пассажиром и начнем возвращать деньги. Если авиабилет приобретался в онлайн-режиме на сайте авиакомпании или через банк – деньги перечислят на платежную карту пассажира. В остальных случаях их можно будет получить наличными в кассах или офисе "Аэросвита". По закону на это отводится до 3 месяцев".

Но некоторые обиженные пассажиры считают, что просто компенсаций мало, и хотят подать в суд на компанию, чтобы получить еще и деньги за моральный ущерб, ведь у многих сорвались деловые встречи, отпуска... "Еще 3 года назад нас не забрал самолет "Аэросвита" из Бангкока. А в этом году полетели в Болгарию. Аэросвитовский рейс в Софию единственный, – пишет в Сети Елена. – И снова его отменили, как нам домой добираться? Приеду, подам в суд на них!".

Реклама

ДЕЛЯТСЯ МАРШРУТАМИ. Эксперты считают, что "Аэросвит" в ближайшее время совсем прекратит полеты. "Сегодня пал "последний бастион", когда компания отказалась от полетов по своей ключевой линии Киев-Москва, – говорит редактор сайта Avianews.com Александр Мироненко. – Когда IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. – Авт.) отключила "Аэросвит" от системы взаиморассчетов, авиакомпания фактически лишилась своего основного источника продаж. Замкнутый круг – чтобы летать, компании нужны оборотные средства, но она не может их получить. Предполагаю, что рейсы с ее согласия передают другим. МАУ, вероятно, получит большую часть их маршрутов. А поскольку направления МАУ и "Аэросвита" фактически не пересекаются, то в итоге получим перевозчика с развитой маршрутной сетью и сравнительно незапятнанной репутацией".

По его словам, политика "закрытого неба" украинским авиаторам не помогла: "Ситуация с "Аэросвитом" показала, что тепличные условия, которые государство создавало 20 лет, не присоединяясь к "открытому небу" (когда иностранный перевозчик может зайти на рынок страны и конкурировать с теми, кто там летает), ни к чему не привели. Если это не помогает держаться на плаву отечественным авиакомпаниям, зачем ограничивать конкуренцию и выбор пассажира?".

БЕЗ КОНКУРЕНЦИИ. Политолог Владимир Фесенко полагает, что банкротство "Аэросвита" фиктивное, и его техника и активы перейдут к другому собственнику, например, МАУ, фактическим хозяином которого называют тоже Коломойского, а на "Аэросвите" останутся долги. Но есть и мнение, что "Аэросвит" еще может воскреснуть. "Пока идет процесс банкротства, у компании есть передышка и с них не требуют долги. За это время компания встанет на ноги, – говорит юрист Алексей Святогор. – Или может появится инвестор, который заплатит долги компании, но на условиях, к примеру, получить ее акции или процент от прибылей".