Украинцы не считают качественные дороги дорогим удовольствием для страны

26 сентября 2013, 21:24
Качественные дороги не являются дорогим удовольствием, считают слушатели дебатов

Украинцы уверены, что в стране можно создать качественные дороги

Большинство слушателей публичных дебатов на тему "Качественные дороги – дорогое удовольствие для Украины" не поддерживают такую позицию.

Об этом свидетельствуют результаты голосования среди аудитории по результатам дебатов, организованных Фондом "Эффективное управление".

Реклама

Так, против тезиса о том, что качественные дороги – дорогое удовольствие для Украины высказались 67% опрошенных, в то время как поддержали тезис 28% опрошенных, остальные воздержались. В начале дебатов против высказались 68%, за – 29%.

По окончанию дебатов каждый из их участников подвел итоги своего выступления. 

"Качественные дороги – не дорогое удовольствие для Украины, а необходимость. Но сегодня состояние дорог критическое, и если мы срочно не примем меры, то в следующем году нельзя будет проехать. Сегодня состояние дорог – худшее за все годы независимости. Мы несем за это ответственность, я лично. Мы будем двигаться в направлении открытости, мы готовы работать", – сказал глава "Укравтодора" Евгений Прусенко.

Реклама

"Все понимают, что денег на хорошие дороги нету, но есть вещи, которые можно делать сейчас. Первое – это повышение прозрачности, публичные отчеты "Укравтодора" и власти, чтобы люди видели, куда идут средства. Задача власти – обеспечить прозрачность, задача граждан – быть готовыми платить", – считает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

"Качественные дороги – важны, но в Украине есть серьезная опасность, что вы большие деньги потратите на плохие проекты. Сейчас качественные дороги – удовольствие, но в будущем они будут хорошо служить",  - отметил партнер компании "Делойт" Саймон Диксон.

"Я считаю, что хорошие дороги нужны, это необходимость для Украины. Нужно создать профессиональную программу того, как вы собыраетесь получить лучшие дороги, с учетом разработки ТЭО, привлечения средств, приватизации, приглашение специалистов", – посоветовал профессор Будапештского университета технологий и экономики доктор Андрас Тимар.

Реклама

"Чудес не бывает, и если мы хотим хороший продукт – мы должны быть готовы за него платить. Но мы как общество можем требовать эффективности и открытости в отношении тех средств, которые платятся. Как мы узнали, ситуация не так плоха. Вопрос в том, чтобы это организовать и спланировать", – подвел итоги дебатов модератор Марк Магалецкий – старший банкир, глава направления инфраструктуры и энергетики в Украине Европейского банка реконструкции и развития.

Напомним, сегодня в Киеве проходили дебаты на тему "Качественные дороги – дорогое удовольствие для Украины". Столь актуальную для нашей страны тему поднял Фонд "Эффективное управление".  

За то, что Украина слишком бедная для качественных дорог, выступали эксперты Саймон Диксон, партнер компании "Делойт" и Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий. Против этого утверждения выступали  Евгений Прусенко, глава Госагентства автомобильных дорог ("Укравтодор") и доктор Андрас Тимар, профессор Будапештского университета технологий и экономики.