Эксперты: Одним лишь увеличением штрафов безопасность на дорогах не повысить

28 августа 2013, 14:58
Для повышения безопасности на дорогах необходимо использовать комплексный подход, считают эксперты

Иногда инспектора ГАИ просто разводят водителей, считают эксперты / Фото: Сергей Николаев

Эксперты считают, что предлагаемые законопроектом об ужесточении штрафов за нарушение безопасности на дорогах меры будут недостаточными для реального улучшения ситуации.

Об этом они заявили в комментариях "Сегодня".

Реклама

"Одним лишь повышением штрафов проблему не решить. Иногда инспектора просто разводят водителей: обвиняют в нарушениях, которых нет. Есть еще одна проблема – так называемые мажоры на дорогах. Часто ответственности за нарушения они не несут", – сказал эксперт по правам автомобилистов Вадим Володарский.

Он также раскритиковал инициативу проверять техсостояние машин на дороге.

"Проверка техсостояния авто (с использованием передвижных лабораторий – Авт.) на дороге – крайне опасная вещь. Гарантировать точность такой проверки никто не сможет. Кроме того, это вызовет массу протестов. Поймите, в Украине достаточно устаревший автопарк. Кроме того, машина может поломаться в любой момент, а заезжать на диагностику каждый день не будешь", – отметил Володарский.

Реклама

Эксперт подчеркнул, что нужно смотреть в корень проблемы и выяснить, почему возникает аварийность.

"Зачастую ГАИ вылавливает пьяных и останавливает за превышение. Но по статистике ГАИ аварии происходят не по вине пьяных. Нужно наказывать всех, в том числе, и пешеходов. Они нарушают больше, чем водители. А когда делаешь им замечания, они тебе отвечают: "Собьешь – сядешь!", – сказал Володарский.

В свою очередь глава ассоциации безопасности дорожного движения Михаил Семенович Берлин сообщил в комментарии "Сегодня", что для повышения безопасности на дорогах необходимо работать по нескольким направлениям.

Реклама

"Только штрафами ничего не решается. Нужно работать по пяти направлениям: улучшать безопасность дорог (строить переходы, отбойники, наносить разметку и обеспечивать освещение); обеспечивать безопасность машин (работу подушек безопасности, тормозов, в целом 46 элементов); обеспечивать правильное поведение на дорогах участников движения; быстро оказывать медпомощь в случае ДТП (включая обучение гаишников и водителей оказанию медпомощи); внедрять целостную концепцию и конкретные осязаемые цели повышения безопасности", – сказал он.

Эксперты также посоветовали при разработке законодательных изменений в сфере ПДД учесть рекомендации ООН по безопасности дорожного движения.

Напомним, законопроект о повышении штрафов за нарушение безопасности дорожного движения могут принять до конца октября