Год с "Хюндаем": что обещали и что получилось

27 мая 2013, 08:24
Судя по всему, новые корейские поезда правительство, вероятно, пока покупать не будет. Присматриваются к составам отечественного производства – они быстрее и надежнее.

Поезда "Хюндай" в Украине себя не оправдали.

Сегодня ровно год, как поезд "Хюндай" выехал на свой первый маршрут Киев—Харьков. В преддверии Евро-2012 запустили шесть составов, и тогдашний министр инфраструктуры Борис Колесников с гордостью говорил: "Через пять лет мы полностью откажемся от старых поездов". После проведения Евро из Южной Кореи в Украину прибыли еще четыре "Хюндая". Всего на все поезда потратили $307 млн, а в планы властей входила закупка еще 100—120 экспрессов. Правда, последнее время такие намерения не озвучивались. 

Реклама

ПОЛОМКИ. Самым несчастливым оказался маршрут Киев—Харьков: там "кореец" вышел из строя, едва двинувшись в первую поездку 27 мая (остановился на 10 минут посередине леса). Затем 2 июня состав так и не выехал из Харькова: пассажирам компенсировали двукратную разницу стоимости билетов и подали обычный советский поезд. А с приходом зимы для "Хюндаев" и вовсе началась черная полоса. Следуя в Харьков, 6 декабря поезд на три часа посреди ночи остановился в лесу. "Входы и выходы заблокировались, нельзя было даже в туалет сходить, — вспоминает Юлия Пархоменко. — Отопление выключилось. Через полтора часа люди стали выбивать окна в вагонах, чтобы выбраться на улицу в туалет. Зрелище было ужасное". Всего за декабрь "Хюндаи" ломались минимум 20 раз. Руководство "Укрзализныци" массово возмещало деньги пассажирам и вовсе снимало поезда с маршрутов. "Вместо "Хюндая" подали обычный утренний экспресс Киев—Днепропетровск. По приезду вернули разницу в билетах. Как нам объяснили, состав решили заменить, чтобы он вдруг не сломался", — рассказывает "Сегодня" киевлянка Анастасия Марченко. Впрочем, многие пассажиры "корейцами" очень довольны. "Наши поезда тоже опаздывают, — пожимает плечами Александр, — но лучше я буду ждать прибытия в комфортном салоне с кондиционерами, чем в душном советском составе. Тем более эти поломки не такие уж и частые, если посчитать сколько всего ежедневно поездов ходит по Украине".

ПРИЧИНЫ. Частые поломки корейских поездов раскритиковал и президент. "Что, нам не было понятно, что эта техника не приспособлена к нашим условиям эксплуатации?" — говорил Виктор Янукович. В "Украинской железнодорожной скоростной компании" поясняли — "Хюндаи" ломались из-за сложных погодных условий. А по мнению экспертов, проблема не в поездах, а в неподготовленной инфраструктуре. "Нашу контактную сеть нужно заменить. И поставить ограждения, чтобы под колесами "Хюндаев" гибло не так много людей. К тому же, по тем же рельсам ездят и грузовые составы", — считает Александр Абросимов, председатель Свободного профсоюза Харьковского вагонного участка №1.

ЗАМЕНА. Проблему эксплуатации "Хюндаев" обсуждают и в Раде. "Парк подвижного состава модернизировать нужно. Но насчет "Хюндаев" мнения разные. Есть и другие производители — как заграничные, так и отечественные", — считает член парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Константин Бондарев. Пока от эксплуатации "Хюндаев" "Укрзализныця" отказываться не будет. Но, сейчас обсуждается целесообразность и выгода от закупки составов отечественного производства Крюковского завода. Николай Азаров уже дал поручение купить два таких поезда после того, как под Борисполем один из них обогнал "Хюндай".

Реклама

 Топ-5 поломок

Июль 2012 г. По пути из Киева в Харьков из-за проблем с электроснабжением "Хюндай" простоял в лесу под Полтавой два часа без света и с неработающими кондиционерами.

6 декабря 2012 г. По пути из столицы в Харьков из-за обрыва проводов поезд простоял на морозе посреди поля ночью больше трех часов.

Реклама

8 декабря 2012 г. На полпути из Днепропетровска в Киев "Хюндай" сломался. Пассажиров пересадили в другой поезд.

14 декабря 2012 г. Из-за непогоды сломались сразу четыре поезда. В Донецк "Хюндай" опоздал на четыре часа, в Днепропетровск — на два часа, а на маршруты Киев — Харьков и Донецк — Киев подали советские поезда. 

20 мая 2013 г. По пути в Днепропетровск "Хюндай" стоял в поле почти час — оборвались провода.