Кабмин решил поддержать отечественных авиастроителей

25 марта 2013, 20:00
В то же время эксперты уверенны, что идея опоры на авиацию для подъема экономики – трудновыполнимая.

Кабмин решил взяться за отечественный авиапром / Фото: Сергей Николаев

Кабмин утвердил программу экономического развития на 2013—2014 годы. Как разъяснили нам в пресс-службе правительства, упор сделан на ускорение развития машиностроения, прежде всего авиастроения, и реализацию их продукции на внутреннем рынке. Чтобы сделать это возможным, придумали схему. Планируется продавать Ан-148 и Ан-158 в лизинг (аренда с выкупом) нашим авиакомпаниям по сниженной ставке кредитования — втрое ниже, чем обычная по кредитам. Это позволит нарастить мощности Киевскому госпредприятию "Антонов" и Харьковскому авиастроительному объединению.

Дабы меньше покупать импортных вертолетов, на "Мотор Сич" (Запорожье) предполагается запустить производство легких вертолетов МСБ-2 в количестве 100 штук — 50 на внутренний рынок, 50 на экспорт. Это должно принести доход около $4 млрд и создать свыше 5000 рабочих мест. Для программы "Школьный автобус" за госсредства обещают закупить более 2000 автобусов отечественного производства. Это 45% от необходимого.

Реклама

Также Кабмин планирует приватизировать гособъектов на 10,9 млрд грн в этом году и на 17 млрд грн — в 2014-м. Из них по 1,7 млрд грн ежегодно пойдут на реконструкцию и капремонт жилых домов, 600 млн грн — на компенсацию процентов по кредитам по программе "Доступное жилье", планируется выдать за два года 13,6 тыс. ипотечных кредитов. Ожидается, что вследствие этих мер ВВП вырастет на 2,5—3,4% в этом году и 3—4% в следующем, экспорт товаров и услуг — на 2,3% и 10,8% соответственно, а инфляция ожидается не выше 5—6% ежегодно.

ЭКСПЕРТЫ. По мнению президента Украналитцентра Александра Охрименко, идея опоры на авиацию для подъема экономики трудновыполнимая. При этом он считает, что программе Кабмина слишком мало уделено развитию сельского хозяйства, продукция которого более востребована, чем авиация, и быстрее может принести доход, если Украина усилит свои позиции на мировом рынке продовольствия, станет больше экспортировать.

А вот экс-секретарь Кабмина Виктор Лисицкий говорит, что государству в долгосрочной перспективе правильнее поддержать именно машиностроение, а аграрный сектор отдать на откуп частному бизнесу и брать с них налоги: "И так потеряно слишком много времени, нам нужно внедрять украинские разработки — пассажирские Ан-148, Ан-158, совместно с российским авиапромом запускать в серию грузовой Ан-70, возрождать строительство Ан-124 "Руслан".