Украина стала на шаг ближе к зимней Олимпиаде-2022

12 сентября 2012, 08:02
Во Львове через три года построят многофункциональный ледовый дворец и ждут 2,5 млрд прибыли

Карпаты. После Олимпиады-2022 наши горнолыжные курорты смогут конкурировать с мировыми

Пока в Украине все еще подбивают итоги проведения Евро-2012, Львов уже вовсю готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в 2022 году. В понедельник правительство утвердило технико-экономическое обоснование нацпроекта спортивно-туристической инфраструктуры для проведения игр. Разработала проект немецкая компания, которая помогала подготовить заявку Баку на проведение Олимпиады-2016, Мюнхена — Олимпиады в 2018-м и Катара — на ЧМ по футболу в 2022-м.

ДО 2015 ГОДА. Заявку в МОК на Олимпиаду (а проект — часть такой заявки) мы будем подавать в 2014 году (кто будет нашим соперником, пока неизвестно), но за эти два с лишним года в регионе должно уже начаться строительство спортивных объектов. "К примеру, планируем, что ледовый дворец, где будут проводиться соревнования по хоккею, фигурному катанию, конькобежному спорту, будет готов в 2015 году, — рассказал "Сегодня" мер Львова Андрей Садовый. — То есть к евротурниру по баскетболу, который тоже будет проводиться в Украине. Мы настроены строить мультифункциональные спортивные объекты, чтобы там можно было проводить разные соревнования. И чтобы они приносили прибыль круглый год". По его словам, место для дворца уже выбрали — рядом со стадионом, построенным к Евро.

Реклама

"Думаю, в начале следующего года проведем конкурс на его строительство, — говорит Садовый. — Также к 2014 году начнем строительство объектов под лыжные виды спорта в Тисовце (горнолыжный курорт во Львовской области. — Авт.). Затем возьмемся за другие объекты, в том числе и Олимпийскую деревню. Кстати, по примеру Англии и Канады, квартиры в олимпийской деревне потом отдадим под жилье украинцам".

$5 МЛРД. На подготовку к Олимпиаде, по мнению мэра Львова, планируют потратить около $5 млрд: "Это будут не только бюджетные деньги, но и частных инвесторов. Предложения от них уже начали к нам поступать. После игр ждем прибыль не меньше, чем заработала Канада на зимних играх, — $2,5 млрд. Кроме этого, это обеспечит большой приток туристов в регион, развитие горнолыжного курорта, который сможет конкурировать с известными мировыми, и зимних видов спорта".

 

Реклама

Фаны Евро обещали вернуться через 2 года. В Украине подвели итоги масштабного исследования — изучили мнения иностранных фанатов о нашей стране во время Евро-2012. Опрос иностранцев проводила немецкая компания GIZ, которая опросила почти 2500 респондентов в четырех городах Украины, принимавших турнир.

Исследование показало: интуристы остались в восторге от проведения чемпионата и страны в целом. И многие из них планируют еще вернуться в Украину, чтобы хорошенько рассмотреть достопримечательности в городах и побывать на наших курортах (см. графику). При этом почти 84% опрошенных иностранцев до Евро никогда не были у нас в стране, 12% были один или два раза, и только 4% приезжали в Украину три или даже больше раз.

Большинству интуристов (41%) поездка к нам на турнир обошлась всего в 200—400 евро. 17% смогли потратить и того меньше — до 200 евро, а 12% опрошенным удалось уложиться всего от 50 до 100 евро. 6% вообще решили путешествовать по минимуму и взяли с собой менее 50 евро. Только каждый пятый потратил от 400 до 750 евро, и лишь 4% фанов не экономили и потратили у нас более 750 евро.

Реклама

Больше всего заграничных гостей остались в восторге от гостеприимности киевлян, так ответили 81%. Донецкую и львовскую гостеприимность оценили на "пять" по 73% и 72% респондентов соответственно. Харьковчане смогли полностью угодить 55% гостям. Самым безопасным, по мнению заграничных гостей, стал Львов. Там в абсолютной безопасности чувствовали себя 73% фанатов, в столице таких было 70%, в Донецке и Харькове по 64% и 63%. В основном болельщики путешествовали по городу пешком. Большинство гостей Львова отказались от транспорта и исследовали город "на своих двоих" (60%), чаще брали такси в Донецке (42%), а общественный транспорт оказался самым удобным в столице, тут им активно пользовались 27%. Больше всего иностранцам понравились Львовская и Киевская фан-зоны: в первом городе их поразило разнообразие вкусностей, а в столице отметили внешний вид.