На железной дороге добавляют поезда и увольняют за сговор кассиров

22 мая 2013, 20:30
В летнем расписании появятся новые маршруты. Поедут более комфортабельные, но дорогие составы.

Комфорт. Летом на юг можно будет добраться скоростными поездами класса «Интерсити+».  Фото: В. Гуров / mtu.gov.ua

С 26 мая мест в пассажирских поездах станет больше на 30 тысяч — на "Укрзализныце" вступает в силу летнее расписание движения составов. Как сообщил нам начальник главного пассажирского управления "УЗ" Александр Иванько, назначат 93 доппоезда. Из них 75 пойдут в Крым — из регионов Украины и из СНГ. Из новинок — назначение скоростных поездов класса "Интерсити+" (повышенной комфортности) из Донецка, Днепропетровска и Харькова на Крым (до Симферополя).

С КОМФОРТОМ. Пассажиров повезут чешские "Шкоды", которые были закуплены перед Евро и курсировали по треугольнику между "Днепром", Донецком и Харьковом с заездом в Мариуполь, но оказались непопулярными из-за высокой стоимости. В "УЗ" надеются, что на юг и обратно билеты раскупят, несмотря на цену. Например, проезд от Донецка до Симфорополя в купейном вагоне сейчас стоит 118 грн, в плацкарте — 73 грн. На "Шкоду" билет в 1-й класс обойдется в 401 грн, а во 2-й — 269 грн. Открывается также новый маршрут класса "Интерсити+" Киев—Тернополь. Цена билетов на ночной пассажирский поезд: купе — 159 грн, плацкарт — 94 грн. Билеты на "Интерсити+" стоят дороже: 1 класс — 230 грн, 2 класс — 132 грн.

Реклама

ЖДАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ. А вот поезд "Киев—Чоп" через Тернополь отменили: по словам Иванько, до Чопа состав ходит почти пустой. Добраться туда можно будет маршруткой. Станет загруженнее жд вокзал "Дарница" на Левом берегу столицы: там остановятся 19 пар поездов, в том числе "Интерсити+" "Киев—Харьков" (сейчас 6). Около 45 мин. в пути сэкономят пассажиры, прибывающие из России поездом 53/54 "С.-Петербург—Киев": с 26 мая таможенный и паспортный контроль они пройдут в пути на участке Чернигов—Горностаевка. А тех, кто купит билет на поезд №5/6 "Киев—Москва", погранцы не разбудят ночью: все процедуры они проведут за 25 мин. до отправки состава. Пока такая технология действует только в поезде 1/2 "Киев—Москва".

ГДЕ БИЛЕТЫ? Введение именных билетов сократило количество спекулянтов, уверены в "УЗ", но те все ищут новые способы заработка. Самый простой — сговор с кассирами. Схема незамысловата: в кассе возврата "свой" человек принимает билет, выкупленый спекулянтом по интернету, а другой "свой" продает его через кассу уже с нужной фамилией. Такие билеты дороже в 1,5—2 раза. По словам, Иванько с "мафией" борются, с начала года уволили за нарушения 5 кассиров, но, похоже, этого мало.