Над качественными изданиями висит дамоклов меч – эксперт

22 апреля 2013, 13:42
Татьяна Лебедева считает, что безумное количество информации в интернете еще не гарантирует качества материалов.

Почетный председатель Независимой ассоциации телерадивещателей Татьяна Лебедева во время дебатов на тему "На качественную журналистику достаточно рыночного спроса" заявила, что одна из главных проблем качественных изданий – монетизация контента. "Качественная журналистика приравнена к искусству. Для меня качественная журналистика – это соблюдение определенных стандартов и постулатов. И одним из таких постулатов было освобождение журналистики от влияния коммерции и политики", – сказала эксперт.

Напомним, дебаты "На качественную журналистику достаточно рыночного спроса"  организованы в рамках Международной конференции "Будущее качественной журналистики в век цифровых технологий", которая проходит при поддержке Фонда "Эффективное управление".

Реклама

По мнению Татьяны Лебедевой, качественная журналистика переживает кризис. С этим соглашаются как многие журналисты, так и руководители изданий. "Сперва закрылся портал Open Space, потом портал "Русская жизнь". Следующим был "Большой город". Все они размещали качественные материалы, но эти издания не приносили денег", – сказала Лебедева.

По ее мнению, спрос на качественные материалы формирует менее 10% населения Украины, и  интерес аудитории к качественному продукту недостаточно высок на всем постсоветском пространстве.

"Дамоклов меч монетизации контента навис над изданиями, которые держали марку качественного контента. Эта тенденция была всегда, но в эпоху интернета риски увеличились многократно", – считает эксперт.

Реклама

Читайте также:Умной аудитории всегда было меньше, чем читателей таблоидов – эксперт

По ее мнению, с развитием интернета в информационном пространстве появилось безумное количество информации. "Тем не менее, постулат о переходе количества в качество не сработал. Каждый день мы наблюдаем фальшивую информацию, непроверенные факты, войну компроматов", – сказала Лебедева.

"Сколько нужно времени, чтобы написать серьезную статью о сланцевом газе? Много. Сколько надо времени, чтобы разместить позицию и расшарить в интернете? Это быстро. Но это не есть качественная журналистика", – уверена она.

Реклама

По мнению эксперта, интернет также изменил связи СМИ с читателями. "Сегодня уже невозможна односторонняя коммуникация. Сейчас аудитория молодых людей, которые не представляют жизнь без интернета и мобильных устройств – более 80%", – заявила Татьяна Лебедева.

Читайте также: Богуцкий: Если люди не будут платить за контент, Клуни перестанет сниматься в кино