Небесные обеды: чем кормят VIP-ов и обычных пассажиров разные авиакомпании

19 сентября 2012, 11:09
Авиакомпании предлагают меню для худеющих, верующих и любителей кенгуру. Для особых клиентов готовят именитые повара

Реклама

Не успел самолет набрать высоту, как опытные пассажиры тут же начинают нетерпеливо принюхиваться и присматриваться к кухне: чем же нас сегодня покормят? Обращали внимание, что многие в полете просят принести им томатный сок? Дело в том, что на высоте наши рецепторы притупляются из-за разницы давления, поэтому пища может казаться пресной. Вот и получается, что самый вкусный сок на борту самолета — соленый томатный. Знают об этом, естественно, и воздушные повара, которые добавляют в бортпитание больше специй, чем обычно.

Вообще же в борьбе за клиента авиаперевозчики предлагают много вариантов меню: детское, вегетарианское, даже для сыроедов. Есть и в соответствие с религией: кошерное, мусульманское, индийское (со специальными специями).Причем, как говорят сотрудники компаний, если сказано, что кошерную еду готовят под пристальным вниманием раввина, то так это и есть. У богачей сейчас модно следить за тонкой талией. Поэтому в специальных диетических меню уменьшено количество калорий за счет снижения вредных жиров, отказа от майонезов и использования нежирных сортов мяса. Поэтому на некоторых линиях можно встретить кукурузный суп, апельсиновый мусс. Также есть фруктовое меню, без соли, с низким уровнем холестерина, протеина. А зарубежные компании на дальних перелетах вводят в питание даже экзотические блюда. Например, мясо кенгуру, телятину со сморчками, угорь на гриле.

Многие перевозчики предоставляют своим пассажирам возможность заранее выбрать питание. Но сделать это нужно не позднее чем за 24—48 часов до вылета, позвонив в службу поддержки агента или на сайте авиакомпании.

Реклама

ЗВЕЗДНЫЕ ПОВАРА ДЛЯ БОГАЧЕЙ И ЭКОНОМ-БУЛОЧКА

Еда в бизнес-классе и экономклассе отличается не только по блюдам, но и по сервировке.

БИЗНЕС-КЛАСС. В бизнес-классе еда подается в фарфоровой и стеклянной посуде, приборы не пластиковые, а металлические. "На иностранных авиалиниях могут даже подавать серебряные приборы. А бокалы для вина могут быть дорогими, как из хрусталя. Обязательно будет белая салфеточка, может, даже с колечком, как в ресторане", — рассказывает одна из сотрудниц авиакомпании. В последнее время в известных авиакомпаниях для пассажиров бизнес-класса меню разрабатывают специальные звездные шеф­-повара, как правило, это ведущие повара крупных отелей. Они могут предложить пассажирам свое личное блюдо. Например, в Lufthansa — это жареная морковь. А одна гонконгская компания даже придумала жарить яичницу для бизнес-пассажиров прямо в самолете.

Реклама

ЭКОНОМКЛАСС. В экономклассе пассажиры могут рассчитывать максимум на комплексный обед. Сотрудники авиакомпаний рассказывают, что тут будет только пластиковая посуда, одноразовые приборы и кружечки. Иногда могут подавать еду в толстом цветном пластике. А на короткие расстояния (2—3 часа в полете) авиакомпании ограничиваются булочкой и соком.

БОГАЧАМ В БИЗНЕС-КЛАССЕ ПРЕДЛАГАЮТ ДОРОГОЕ ШАМПАНСКОЕ И КРАСНУЮ ИКРУ

Бизнесмены, которым приходилось летать самолетами "Аэрофлота", не могут забыть шикарные обеды в бизнес-классе. Элитное шампанское, вкусная рыба, красная икра, балык, креветки, ореховые пирожные. Многие говорят, что хотели бы видеть такое же меню и на отечественных авиалиниях.