Пилот "АэроСвита": "Мы все летаем на пределе"

11 января 2013, 19:29
Пилот "Боинга", застрявшего во Вьетнаме, рассказал об испорченной еде, пассажирах-узниках и массовых увольнениях летчиков компании

Командир. В прошлом боевой летчик, пилотировал военно-транспортный Ил-76, летал в горячие точки. Фото из личного архива

Напряженность вокруг полуобанкротившегося "Аэросвита", из-за которого в различных аэропортах страдают тысячи пассажиров, нарастает. Из "Борисполя" вчера отменили международные рейсы на Нью-Йорк, Афины, Бухарест, Копенгаген, Стокгольм, Ригу, Варшаву, внутренние — на Донецк, Одессу, Симферополь. Не прибыли лайнеры авиакомпании из других аэропортов. Свое воздушное пространство для них закрыла Россия. На днях 177 пассажиров прибыли с большим опозданием из вьетнамского аэропорта Хошимин. "Сегодня" встретилась с командиром этого "Боинга-767" Иваном Загородним.

В НАКОПИТЕЛЕ. "Самолет, которым мы должны были лететь в Киев, прибыл в Хошимин 7 января с опозданием на сутки. Обратный вылет тоже задержали на 12 часов из-за проблем с оплатой топлива, — рассказывает пилот. — Экипаж об этом знал и оставался в отеле. Руководство авиакомпании телеграммой известило аэропорт, что вовремя самолет не улетит. Но пассажиров власти аэропорта почему-то не предупредили, объявив регистрацию как обычно. Люди узнали неприятное известие, только пройдя регистрацию и оказавшись в так называемой стерильной зоне, откуда осуществляется выход на посадку. Выйти оттуда они не могли, в самолет тоже не пускали. Пришлось еще почти сутки находиться в накопителе".

Реклама

ШАПКА ПО КРУГУ. Отчаявшись, пассажиры решили сами сброситься на авиакеросин, о чем Загороднему сообщили агент аэропорта и почетный консул Украины во Вьетнаме. "Этих денег я не видел, да и не взял бы — это не входит в мои обязанности, — говорит летчик. — Информировал свое руководство, и оно заверило, что деньги вскоре перечислят. В итоге проблему решили, самолет заправили. Но злоключения не закончились. Бортпитание было заказано к плановой отправке по расписанию. А поскольку вылет задержали, сроки годности истекли, и его пришлось выгружать. Мы честно сказали пассажирам: если ожидать новое, задержимся еще минимум на 6 часов. Никто из пассажиров не возражал, моля об одном — быстрее улететь. Каждому досталось лишь по паре сендвичей и напитки — соки, вода, чай (обычно за 11,5-часовой перелет пассажиров дважды кормят горячими обедами. — Авт.)". Вчера прибытие рейса из Хошимина вместо 10:25 ожидалось ближе к полуночи.

"Конечно, то, что происходит в авиакомпании, огорчает, и пассажиры не должны страдать от чьих-то непродуманных действий. Мы летаем на пределе, — говорит Загородний, являющийся одновременно главой исполкома профсоюза "Лига линейных пилотов". — Обстановка в коллективе, где официально объявлено, что в рамках так называемой реструктуризации будут серьезные сокращения, напряженная. Проблемы, которые привели к нынешнему кризису, накапливались годами". По его словам, профсоюз "Аэросвита" неоднократно обращал внимание Госавиаслужбы, прокуратуры, других инстанций на задержки с выплатой зарплаты, невыплату средств на командировочные расходы, отток летных кадров (минувший год стал рекордным — уволились более 20 пилотов), но всякий раз получал отписки.

ИЗ 2500 ОСТАНЕТСЯ 300?

Реклама

Когда материал был готов к публикации, источники в Госавиаслужбе сообщили нам, что из 2500 сотрудников "Аэросвита" в рамках объявленной реструктуризации сократят до 1800 человек. Останутся всего 300 — для обслуживания дальнемагистральных рейсов. Почти 400 якобы готовы принять "Международные авиалинии Украины". МАУ заявили о готовности разделить с "Аэросвитом" ответственность за выполнение обязательств перед пассажирами, и уже выполняют его рейсы в Прагу, Баку, Астану, Тбилиси своими "Боингами".