Пленные в Ливии украинские моряки придумали план побега

25 июля 2013, 07:55
На заблокированном в Ливии судне несут вахту. Еды и воды у команды осталось на неделю.

Реклама

Капитан заблокированного ливийцами судна "Этель" с украинцами на борту рассказал "Сегодня", что захватчики пишут им петиции на арабском, которого никто не понимает. А экипаж уже обсуждал план побега...

"СТРЕЛЯЮТ". По словам капитана Михаила Кононова, которому мы дозвонились на судно, экипаж по-прежнему забаррикадирован в надстройке, к ним никто ворваться не пытается, но и они выйти на палубу не могут. "Еды и питья, по подсчетам, хватит на наделю. Каждую ночь с берега слышны выстрелы, а накануне у судна появились местные журналисты. Приходят, фотографируют и уходят, — рассказал "Сегодня" Кононов. — Чего хотят ливийцы, никто понять не может. Они пишут нам на арабском какие-то петиции, но что в них — непонятно. По моему мнению, судно как таковое никого из них не интересует, им нужны мы — заложники". 

Как рассказывают моряки родственникам, внутри судна жизнь идет своим чередом, каждое утро выставляется вахта, заступают на смену дежурные. Третий механик "Этели" Владимир Жорин со ждущей его на берегу семьей связывается два раза в сутки. В Одессе он должен был оказаться еще в десятых числах июня, но решил остаться — ждал зарплату. Ему, матросу из Овидиополя Петру, повару Игорю и электромеханику из Николаева Александру компания задолжала за семь месяцев работы.

Реклама

Фото: Украинцев умоляют спасти от бандитов в Ливии

Из-за этого экипаж судна в минувшем месяце бастовал. Моряки без предупреждения остановили двигатели. После длительных переговоров с судовладельцем экипажу выдали месячную зарплату и пообещали заплатить остальное после разгрузки в порту Бенгази, где судно и было блокировано вооруженными людьми.

"Проблема в том, что ни у кого из нас, кроме, наверное, старшей офицерской четверки, на руках нет копий контрактов. Они есть только у судовладельца. Без них что-либо доказать очень тяжело", — говорит Владимир. А вот крымчанин Леонид Л. уволился на берег с "Этель" буквально за несколько недель до ЧП и считает, что ему повезло, а денег получить уже не надеется. "Я такого там натерпелся, просто не выдержал. Знаю о дедовщине в армии и на флоте, но чтобы на работе было такое, первый раз столкнулся. Выбить деньги я уже не надеюсь — пусть будет моим опытом, зато не попал в такую передрягу, как ребята", — говорит он.

Реклама

Читайте также: Жена пленного украинского моряка: "Мой муж попал на "Этель" совершенно случайно"

Последних несколько рейсов судно совершило между иорданским портом Акба и ливийским Бенгази. Что возили, кроме автомобилей, на судне не говорят.

Моряки рассказали, что экипаж судна обсуждал план побега. "Но он невозможен. Судно технически исправно, и теоретически можно было бы просто уйти в открытое море. Проблема в том, что у судна опущен откидной борт, а поднять его не дают круглосуточно дежурящие на нем боевики. Если его поднять, они либо окажутся в трюме, либо погибнут, упав с большой высоты, а это спровоцирует агрессию, и судно расстреляют", — говорит наш собеседник.

 "НАС ПРЯЧУТ". Временный поверенный Украины в Ливии Андрей Марченко заявил "Сегодня", что проблем с питанием у экипажа не будет. "Возможности доставки еды есть, боевики против этого не возражают. Переговоры идут, поэтому я не могу комментировать. Было много дезинформации, и это мешает", — сказал он.

Читайте также: МИД говорит, что с украинцами, захваченными в Ливии, все нормально 

Оставшиеся на берегу родственники членов экипажа пребывают в полном неведении о судьбе родных — всю информацию они получают от запертых на судне близких и из СМИ. Представители судовладельца отказываются предоставлять какую-либо информацию, более того, препятствуют родственникам моряков в общении с журналистами, из-за чего в Киеве возник конфликт. "Во вторник мы ехали в Киев в надежде выяснить какие-то подробности и поделиться ими с прессой. С нами ехал представитель компании Almar, но всем он представлялся родственником капитана. По пути он нас запугивал: мол, вы же должны понимать, чем чревато общение с журналистами, помните, что было с экипажем "Фаины"? Все это из-за того, что их родственники общались со СМИ. После этот человек, зовут его Сергей Иванович, удерживал нас в церкви и не позволял разговаривать с журналистами, сам же передавал информацию в искаженном виде", — жалуется супруга 3-го механика Наталья Жорина. В компании Almar комментировать ситуацию отказываются.