Половина украинцев не могут обойтись в общении без мата

25 сентября 2013, 16:30
Люди считают, что ругань помогает сбросить эмоции, а также достучаться до других

Украинцы зачастую дают волю эмоциям на работе. Фото: romanpilipenko.com

Опрос компании  Research & Branding Group показал, что нецензурные выражения с разной регулярностью используют более половины украинцев. Любопытно, что сквернословят чаще дома, с друзьями. На работе начальство, клиенты или другие "цензоры" не позволяют любителям крепкого словца дать волю эмоциям.

Девять из десяти жителей Украины (93%) знают нецензурные выражения, не знают таких слов только 6% украинцев.  

В большинстве случаев украинцы сталкивается с нецензурными выражениями на улице (88%), а также в рабочих коллективах (31%) и в кругу знакомых и друзей (30%).  

Главными "примерами" в употреблении нецензурной лексики для жителей Украины является близкое окружение: половина украинцев указали в качестве такого "примера" друзей и знакомых (50%), каждый третий отметил коллег по работе (32%) или членов семьи (31%).  

 Среди мужчин вдвое больше тех, кто употребляет нецензурную лексику, чем среди женщин (67% мужчин против 34% женщин), практически равное число мужчин и женщин употребляли нецензурные слова раньше (13% мужчин и 11% женщин), и, соответственно, никогда не употреблявших нецензурную лексику, значительно больше среди женщин (55%), чем среди мужчин (20%).

По мнению опрошенных, главными причинами употребления нецензурных выражений являются повышение эмоциональности речи (48%), снятие психического напряжения (45%) или болевого шока (28%).  

В то же время, по мнению украинцев, каждый четвертый употребляющий нецензурную лексику человек, делает это целенаправленно против кого-то: для оскорбления или унижения собеседника (27%), для демонстрации агрессии (26%).  

Еще часть украинцев употребляет нецензурную лексику с целью "самоутверждения": для демонстрации пренебрежения к системе запретов (13%), для демонстрации принадлежности к определенному кругу "своих" (13%) или для демонстрации своей раскованности и независимости (13%).  

Опрос проводился в период с 20 по 31 августа 2013 года компанией Research&Branding Group. Сбор информации проводился методом личного интервью в 24-х областях Украины, АР Крым, городах Киев и Севастополь.