Залитые при наводнении в Европе авто уже продаются в Украине

17 июня 2013, 08:40
Побывавшие под водой машины на 30% дешевле своих аналогов.

Отъездил. Такой импортный автомобиль может уже продаваться на рынках в Украине. Фото: AFP

Последствия наводнения в Европе, похоже, дошли и до Украины — к нам начали завозить первые побывавшие под водой легковушки. Об этом говорят эксперты. "После поднятия пошлин "утопленники" стали подарком. Наши соотечественники покупают их за копейки и перепродают здесь", — сказал нам глава пресс-службы "Дорожного контроля" Егор Воробьев. Очевидцы говорят, на границе очереди из автомобилевозов. Завозят машины десятками. По слухам, многие из них, тонули в Европе, правда подтвердить это "на взгляд" нельзя. "Мы стояли в очереди на украино-польской границе и пообщались с водителями автовозов. Те рассказали, что многие побывали под водой в Чехии, Германии, Австрии", — говорит водитель Александр. По его словам, подержанный "Лексус"-"утопленник" в Чехии сейчас продают за пару тысяч евро. "У нас пойдет в разы дороже", — говорит Александр.   

Увеличение количества ввозимых авто подтвердили и в Западном региональном управлении Госпогранслужбы, правда точных цифр пока нет. Как напомнил нам генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, такое уже было — после наводнения 2002 года. Тогда украинцы также "повелись" на дешевые иномарки с "сюрпризом".

Реклама

ЧЕМ ОПАСНЫ. Машина может заглохнуть из-за отказа системы управления двигателем, а электропроводка — воспламениться в результате замыкания. Может барахлить зажигание и пропадать звуковой сигнал.

ГДЕ ОНИ ЕСТЬ. Официальные дилеры от "утопленников" открещиваются. "Японские машины идут через Испанию и Англию, где не было наводнения, поэтому никакого риска нет, — сказал нам сотрудник салона Дмитрий Дмитриев. — Под водой побывали автомобили на складах в Германии, Чехии, Словакии. Но они застрахованы от потопа, и ни один производитель их в продажу не пустит". Но на практике страховщик, оплатив ущерб, забирает машину и может продать ее кому угодно. Этим пользуются "серые" дилеры, скупая их и реализуя со скидкой как якобы ввезенные до введения пошлин. Насторожить должна цена — на 25—30% ниже обычной. Большинство же таких машин сразу идет на запчасти: без опаски можно брать кузовные детали, стекла, фонари и любое "железо" для ходовой.

Они в тине и песке

Реклама

Мастер сервис-центра Максим Колков рассказал нам, как сразу определить, что машина побывала под водой, даже если ее отреставрировали и двигатель работает прекрасно, а передачи включаются легко.

1. Затхлый запах в салоне, который нередко маскируют ароматизатором; разводы на обшивке.
2. Запотевание приборной панели, фар, габаритов, поворотов и наличие песка под ними.
3. Проволочный каркас под сидением ржавый либо смазан солидолом для скрытия ржавчины.
4. Наличие тины и песка на верхней обивке багажника — обычно ее чистят некачественно, в надежде, что покупатель туда не полезет.
5. Тина и песок под уплотнителями дверей, звукоизоляцией, в вещевом ящике, пепельницах салона или наоборот — слишком чисто выдраенный салон подержанной машины.

А его коллега Андрей Скребков уверен, что если у "утопленника" полностью разобрать салон, вплоть до снятия обшивки, и тщательно просушить, поменять всю электронику, она будет служить безотказно. Главное — чтобы в итоге ремонт не обошелся дороже, чем покупка такой же новой машины.