Секрет популярности лотерейных телешоу

1 октября 2013, 10:07
Недавний социологический опрос выявил интересную тенденцию.

Удачный формат программ, любимые народом телеведущие, высокая эмоциональность действия сделали лотерейные шоу очень популярными

Оказывается, все больше украинцев воспринимают лотереи как способ развлечения, интересного и увлекательного семейного времяпровождения, а не как возможность быстрого и легкого обогащения. Растущий зрительский интерес к телевизионным лотерейным телешоу, таким, например, как "Лото-Забава" или "ХТО ТАМ" говорит об этом наиболее красноречиво.

В свое время, ориентируясь на мировые стандарты телепередач подобной направленности, лотерейный оператор "М.С.Л." перенял опыт Европы в организации лотерейных телешоу. Пятнадцать лет назад для постсоветского пространства это был абсолютно новый формат, и никто не мог гарантировать его успех у телезрителей. Со своим предложением лотерейный оператор обратился к каналу "1+1". И теперь уже очевидно, что специалисты лотерейной компании и канала мудро предугадали популярность таких шоу, особенно в утреннее время выходных дней – в это время рейтинги лотерейных телешоу одни из самых высоких в телеэфире.

Реклама

Лотерейные программы оказались уникальными долгожителями эфиров, популярные сегодня талант-шоу появились на "1+1" гораздо позже, и пока неизвестно, ждет ли их такая же долгая и успешная жизнь. Это решат телезрители. А лотерея "Лото-Забава" тем временем празднует 14-й год существования как лотерейный и телевизионный продукт.

А кто же зритель?

Телевизионные лотереи с удовольствием смотрят не только те, кто покупает лотерейные билеты, но и люди, далекие от азарта. Просто потому, что это интересно, это увлекает. Как рассказывает 40-летняя Анна из Киева, в лотереи она не играет, не верит, что удачлива, а вот шоу смотрит почти каждую неделю. Интересно наблюдать за эмоциями игроков, когда разыгрываются серьезные деньги, когда кто-то, находясь всего в шаге от большого выигрыша, вдруг получает его или победа наоборот неожиданно ускользает из рук.

Реклама

Игроков лотерей привлекает публичность и открытость розыгрышей – благодаря прямому эфиру они сами становятся непосредственными участниками телешоу.

- Недавно у нас с женой родился ребенок, сами понимаете, что вопрос о том, чтобы выспаться в выходные у нас даже не возникает, – рассказывает 27-летний Александр. – Еще год назад я и предположить не мог, что стану играть в лотереи, а теперь каждую неделю соревнуемся с родителями, кто сколько выиграл. А играть начал после того, как во время завтрака, несколько раз попал на передачу по телевизору. Понравилось, что это не шоу типа "Красное и черное", а привычное из детства лото, для игры в которое достаточно купить лотерейный билет.  

Доктор психологических наук Ирина Геонис, утверждает, что успех телевизионных лотерей в том, что они отличаются своей народностью, простотой и богатством эмоций обычных украинцев. Лотерейные телепрограммы близки к народу, в них нет звезд шоу-бизнеса и разных невероятных талантов, в этих программах участвуют обычные люди, а многим телезрителям как раз нужны именно такие передачи.

Реклама

Нашим лотерейным телешоу завидуют даже на Западе

Уровень отечественных телевизионных лотерейных программ оказывается настолько высок, что вызывает зависть даже у европейских и азиатских операторов лотерей. Так, представитель одной крупной европейской лотереи, побывав на телерозыгрыше лотереи "ХТО ТАМ", сказал, что он может только мечтать о подобной еженедельной телепрограмме. По его словам, организация лотерейного шоу такого уровня – с большим количеством игроков и зрителей в студии, в прямой телетрансляции, позволяющей проводить еще и интерактивные конкурсы с игроками по телефону – это очень трудное дело, которое под силу только специалистам высочайшей квалификации.

- Мы ведем любимое народом лотерейное шоу и уже почувствовали на себе любовь украинцев, нас узнают, даже фан-клубы появились, – рассказывают ведущие лотереи "ХТО ТАМ" Сергей Харинович и Ирина Фролова. – Видимо, зрителям близка наша манера, ведь мы не позиционируем себя как "звезды экрана", зрители и участники телерозыгрышей для нас, как хорошие приятели. За каждого мы переживаем, искренне радуемся выигрышам, огорчаемся неудачам, морально поддерживаем во время эфиров и до них. Накануне розыгрыша проводится неформальная встреча с участниками, во время которой, за чашечкой чая мы знакомимся с игроками. Самое интересное, зрители, к сожалению, не могут увидеть – во время рекламных пауз в студии царит совсем другая атмосфера, игроки уже привыкли к камерам, шутят, смеются.

Медиа-аналитики утверждают, что чаще всего лотерейные программы смотрят всей семьей. Удачный формат программ, любимые народом телеведущие, высокая эмоциональность действия, ну и наконец, большие деньги, квартиры, автомобили, которые разыгрываются на глазах телезрителей – все это сделало лотерейные шоу очень популярными у украинцев. И, наверное, можно говорить о том, что именно телеэфиры способствовали тому, что лотереи стали по-настоящему народными и широко известными. Будем надеяться, что лотерейные компании и телеканалы продолжат двигаться в этом направлении, и на фоне такого успеха, скоро на наших экранах появятся новые, интересные лотерейные телешоу.