Страховать или не страховать?

23 сентября 2013, 11:46
Часто у автовладельцев возникает вопрос страховать или не страховать автомобиль. Выгодно это или нет?

Эксперт: Александр Мельничук, менеджер по коммуникациям страховой компании PZU

Страхование – это не возможность заработка застрахованного, где идет расчет по принципу "выгодно/не выгодно", а возможность избежать крупных финансовых потерь из-за обстоятельств, которые время от времени создает непредсказуемая жизнь. 

Реклама

Если у вас есть обязательный полис автострахования (ОСАГО), – это уже хорошо, т.к. вы защищаете свою ответственность перед третьими лицами и в случае вашей вины в ДТП страховая компания выплатит ущерб пострадавшим. Но еще лучше, когда защищено собственное авто. Для этого нужен полис КАСКО.

Когда вы застрахуете свою машину, то, конечно, не избавите себя от возможных неприятностей на дороге и вне ее. Но спокойно чувствовать себя на дороге будете. Не нужно оплачивать ежедневную ночную стоянку на парковке, где, кстати, никто не несет ответственности за поврежденное или угнанное авто. Владельцам КАСКО не так страшны наводнения, град, гололед, ураганы и другая непогода. Даже если на крышу машины свалится ветка или снежная шапка, – это всего лишь хлопоты, но не потеря. Страховой полис надежной компании покрывает риски угона, незаконного завладения, падения предметов, ДТП, стихийного бедствия. Главное, чтобы в случае неприятностей не пострадали люди, а стоимость "железа" страховая компания компенсирует.

Сегодня ведущие страховщики уже хорошо отработали процесс урегулирования страховых случаев и кроме самого факта выплаты, предлагают клиентам дополнительный сервис. Например, еще 2 года назад PZU ввела практику урегулирования несложных дел по упрощенной процедуре. Если ситуация непростая, клиенту на месте происшествия помогает аварийный комиссар, а в простых можно обходиться даже без вызова ГАИ. Страховая компания при необходимости оплачивает клиенту услуги эвакуатора и такси, проводит необходимые экспертизы, а потом с помощью смс-сообщений уведомляет клиента о ходе урегулирования.