Интернет-тестировщик: чтобы смартфоны работали на полную

8 апреля 2013, 09:00
Рассказывая о тех, благодаря кому у нас качественные услуги мобильной связи, мы не можем обойти вниманием инженеров, тестирующих доступ в интернет

31-летний Михаил Калина знает Киевщину как никто другой. Раз в неделю он садится в рабочий автомобиль и отправляется в тот или иной уголок области. Прибыв на место, Михаил включает ноутбук, подключает к нему мобильный телефон и запускает специальную программу. Затем для верности еще закачивает на компьютер какой-то большой файл и записывает результаты замера программы для дальнейшего анализа. Так Михаил выполняет свою работу, а именно – проверяет качество мобильного интернета.

Несмотря на кажущуюся необычность такой профессии, радиоинженеров, которые специализируются на этой услуге, в Украине хватает. Ведь в нашей стране мобильный интернет развивается специфически, а потому сотовые операторы уделяют ему особое внимание. "Во всем мире для скоростной передачи данных используются технологии третьего и уже четвертого поколения. В нашей стране, из-за занятости радиочастот, ведущие сотовые операторы могут развивать только технологии на основе второго поколения, или же, как МТС, вводить мобильный интернет стандарта CDMA. Но здесь они лучше всех в мире: что касается передачи данных, то никто не доводил свои GSM-сети до такого высокого качества", – объясняет сотрудник технического департамента "МТС Украина" Юрий Каменев.

Реклама

Сейчас в основном именно благодаря технологии EDGE украинцы могут удобно пользоваться мобильным интернетом. А необходимость в нем с каждым годом растет все быстрее. По данным исследовательской компании iKS-Consulting, уже сейчас смартфоном или планшетом пользуется каждый седьмой украинский абонент. Но без интернета от таких устройств намного меньше пользы, а потому украинцы потребляют все больше и больше мобильных килобайт. Более того, для сотен тысяч украинцев телефон – единственная возможность доступа в сеть, особенно там, куда проводной интернет еще не дотянулся. Популярность услуги растет благодаря акциям и особым пакетным предложениям:  только в прошлом году клиенты МТС скачали 10 петабайт данных. "Это рекорд, видео такого объема нужно было бы смотреть более 2200 лет", – говорит Юрий.

Неудивительно, что мобильные операторы вынуждены постоянно развивать свои сети: устанавливать новые базовые станции, усиливать старые, расширять магистральные каналы. И вместе с тем – постоянно следить за качеством сервиса. Для этого используется много способов и средств. Например, операторы устанавливают по всей стране компьютеры, которые подключены к мобильной сети. Они получают и отправляют данные подобно тому, как это делают обычные абоненты, и результаты такой работы отправляют инженерам. Кроме этой информации специалисты анализируют и жалобы клиентов, а также постоянно проводят опросы пользователей.  "Конечно, мы проверяем сервис и "вручную" – для этого у нас есть специалисты, которые выезжают "в поля" и тестируют мобильный интернет, – рассказывает начальник отдела управления качествоми клиентским опытом МТС Дмитрий Заяц. – Когда речь заходит об обслуживании, мы обязаны на своем опыте убедиться в его высоком уровне".

Поэтому профессия Михаила Калины очень востребована . И кроме свежего воздуха и живописных пейзажей у Михаила есть еще один повод любить свою работу. "Приятно знать, что тысячи соотечественников могут воспользоваться качественным мобильным интернетом, в том числе и благодаря мне", – признается он.

Реклама

Тестирование мобильных приложений: занятная статистика

В 2012 г. было продано 821 миллион мобильных устройств. В этом году эта цифра достигнет 1,2 миллиарда. Для этих устройств создано не меньше 700 тысяч приложений, загруженных на Apple App Store и Google Play, около 120 тысяч – на Windows Phone Store и еще 100 тысяч приложений для Blackberry. Эти цифры красноречиво свидетельствуют о востребованности специалистов, занимающихся тестированием мобильных приложений и их безопасности.

По предварительным прогнозам в 2013 году пользователи потратят более $30 млрд. на платные мобильные приложения.

Реклама

Статистика дает ответ на ключевой вопрос – зачем нужны тестеры? Оказывается, только 20% пользователей продолжают использовать бесплатное приложение на следующий день. И всего лишь 5 % продолжают пользоваться им через месяц. Причем платные приложения пользуются еще меньшим успехом. О чем же это говорит? По результатам исследований, главной причиной становится большое количество "багов" (т.е. ошибок, не позволяющих программе работать корректно) в используемых приложениях. Т.е. разработчики теряют клиентов (и деньги) именно из-за "сырых", плохо протестированных приложений.

Заработные платы опытных специалистов в отрасли тестирования в крупных городах СНГ достигают нескольких тысяч долларов.