Украина не откажется от названий "коньяк" и "шампанское"

12 ноября 2012, 12:14
Производители имеют полное право использовать эти наименования для своей продукции, уверяют в Укрвинпроме

Названия "шампанское" и "коньяк" останутся. Фото: nov-bazar.od.ua

Согласно международному законодательству украинские производители вин и коньяков имеют право использовать наименования вин, шампанского и коньяка Украины на территории государства. Об этом заявил первый заместитель генерального директора Украинской корпорации по виноградарству и винодельческой промышленности Укрвинпром Владимир Кучеренко, передает ЛИГАБизнесИнформ.

"Сегодня кое-кто пытается вносить дисбаланс в работу отрасли, свести ее на нет, пренебрегать законами Украины для своего обогащения. Государство должно защищать товаропроизводителей, опираясь на историческое наследие и существующее законодательство, ведь мы имеем полное право на своей территории использовать наименование "коньяк Украины" или "шампанское Украины", – отметил Кучеренко.

Реклама

"Опыт других стран показывает, что хотя бы для внутреннего рынка вполне реально сохранить на этикетках бутылок собственного производства названия "шампанское" и "коньяк", – подчеркнул он.

Представитель Министерства аграрной политики и продовольствия Украины Сергей Ченуша отметил, что министерство поддерживает работу, проводимую корпорацией Укрвинпром по этому вопросу. В трехстороннем меморандуме между МинАПК, Минэкономики и Укрвинпром четко прописаны те позиции, которые устраивают представителей отрасли. В прошлом году представители винодельческой отрасли Европы впервые за всю историю СССР и независимой Украины протокольно признали историческое наследие и культурные традиции нашей винной индустрии.

Напомним, до этого в правительстве заявляли, что Украина готова в переговорах о подготовке соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ) с Европейским Союзом пойти на компромисс в вопросе использования географических названий в наименованиях продуктов взамен на компенсацию производителям продукции.

Реклама

Ранее в ходе переговоров о подготовке соглашения о зоне свободной торговли с Европейским Союзом Украина рассчитывала сохранить за собой право использовать географические названия продуктов – коньяк, мадера и другие – на внутреннем рынке и для экспорта в страны, не входящие в Евросоюз.