Украинцам нужна качественная журналистика – мнение экспертов

17 апреля 2013, 15:50
В Украине есть аудитория, которая нуждается в качественной журналистике, просто она невелика, уверены эксперты.

Что такое качественная украинская журналистика и достаточен ли спрос на нее со стороны читателей и зрителей? На этот вопрос постараются ответить участники международной конференции, посвященной вопросам будущего качественной журналистики в эпоху цифровых технологий, которая пройдет 22 апреля с 10:00 до 17:00 в гостинице "Премьер Палас" при поддержке Фонда "Эффективное управление"

Во время одной из секций, гости и эксперты мероприятия смогут обсудить насколько высок спрос на качественную журналистику в Украине, поговорить о самом понятии качественных СМИ и запросах потребителей. 

Реклама

Что думают ведущие эксперты и участники рынка по этому поводу вы можете узнать уже сейчас. 

Оксана Митницкая, Главный редактор журнала "Власть денег"

"Есть спрос на качественную журналистику? А есть спрос на качественные продукты питания, образование, медицинское обслуживание? Естественно, есть. Но если продолжить эту тему, используя лексику аналитиков фондового рынка (кстати, тоже феномен страны, когда аналитики есть, а рынка, собственно, нет), то сразу следует отбросить несколько второстепенных трендов. Что, например, считать спросом, а что – качественной журналистикой? Если иметь в виду деловой сегмент, то, в конце концов, такие СМИ, на мой взгляд, должны обеспечить бизнес-сообщество своевременной, достоверной и исчерпывающей информацией, которая способствует принятию решений. Но что-то мне подсказывает, что большинство украинских деловых СМИ не полностью удовлетворяют ожидания своей целевой аудитории, требующей другого контента и не желает больше оплачивать уже имеющийся". Продолжение читайте на сайте проекта Публичных дебатов.

Реклама

 

Зарегистрироваться и посетить мероприятие может любой жалающий. Для этого достаточно заполнить анкету


 

Реклама

Денис Безлюдько, Директор по развитию информационного агентства "Украинские новости"

"Я бы не ставил вопрос так радикально. Спрос есть, но аудитория, заинтересованная именно в качественной журналистике, невелика. Можно провести параллели с ресторанным бизнесом. "Макдональдсы" в Украине до сих пор заполнены под завязку, и очередь в кассу там – обычная ситуация (в отличие от той же Европы и Америки). И сеть фастфудов заполонила всю страну. В то же время, ресторанов со вкусной едой не так много и, вполне возможно, что они будут полупустыми. Проблема с журналистикой заключается в том, что уникальная "кухня" слишком дорогая в производстве, а аудитории, способной это оплатить, на всех катастрофически не хватает". Продолжение читайте на сайте проекта Публичных дебатов.

Андрей Куликов, Журналист, ведущий проекта "Свобода слова"

"В украинской журналистике пора заменить правило "Спрос рождает предложение" на правило "Предложение рождает спрос". Среди примеров действия этого правила – вытеснение виниловых дисков компакт-дисками, которые, в свою очередь, вот-вот окончательно уступят место новым носителям. В журналистике – создание в 1992 году Украинской службы Би-Би-Си, которой предрекали неудачу, так как вещание на украинском, вещание из-за границы и вещание на украинском из-за границы были. А предложили необычное на тот момент сочетание оперативности, объективности и вещания – и возник устойчивый спрос". Продолжение читайте на сайте проекта Публичных дебатов.

Высказывайте свое мнение о качестве украинской журналистики на нашем сайте