Украинские моряки в Ливии боятся остаться без денег, а торговцы требуют еще 100 автомобилей

31 августа 2013, 04:19
Команде захваченного сухогруза предложили эвакуацию, но моряки отказались

Вооруженные люди оставили судно в покое. Фото: marinetraffic.com

На днях в ливийский порт Бенгази зашел мальтийский сухогруз Sea Amazon со злополучным грузом автомобилей на борту — именно из-за этих машин тамошние бизнесмены осадили судно "Этель" и фактически взяли в заложники 19 украинских моряков.

Пересчитав груз Sea Amazon, "бизнесмены" сняли осаду с "Этеля", но от претензий к судовладельцу — одесской компании "Альмар" — не отказались. Как удалось выяснить "Сегодня", вооруженные торговцы требуют еще 100 автомобилей. Сейчас дело рассматривает один из ливийских судов, заодно тамошняя фемида решит, законно ли было называть захвативших судно боевиков бандитами и пиратами (тех такие эпитеты очень обидели). Тем временем, МИД Украины предложил освобожденному экипажу помощь в репатриации, но экипаж, просидев в неволе полтора месяца, неожиданно отказался. Моряки боятся остаться без честно заработанных денег. "Если бы речь была только в том, чтобы покинуть судно, — уверяю вас, после того, что натерпелись ребята, никто, ни один человек из моряков, кроме капитана, не сидел бы на борту и минуты. Все бы покинули это корыто. У людей на берегу семьи, жены, дети, но с теми условиями который предложил судовладелец — эвакуация за свой счет, а долги по зарплате в течение месяца, — никто не захотел соглашаться", — рассказала "Сегодня" супруга системного механика Федора Губича Евгения.

Реклама

По словам женщины, у ее мужа три месяца как просрочен контракт, а денег он не видел около полугода. "Ситуация у других еще хуже. Кто-то пошел в этот злополучный рейс только потому, что ему были должны за предыдущий, и обещали, что на судне за все рассчитаются", — продолжает Евгения. Если раньше в крюинге взволнованных родственников старались как-то выслушать, то сейчас откровенно хамят. "Говорят: девушка что вы сюда звоните? К деньгам мы вообще не имеем отношения. Мол, фирма из-за ваших мужиков и так уже убытки понесла", — плачет Евгения.

Телефоны в офисе судовладельца молчат вторую неделю. "Сегодня" выяснила, что набор моряков на "Этель" уже начался, а проблемы с зарплатой — на всех судах "Альмара". На "Авиве"  ребята почти год не получают зарплату. Морякам знаменитой "Фаины" (сейчас ее переименовали в "Ина") так и не заплатили зарплату. "Это не единичный случай задержки, а натуральный бизнес. У фирмы тактика такая. Я хочу напомнить, что в 2010 году покончил с собой 42-летний моряк с "Фаины" Юрий Лисютин, ему не за что было лечить сына и отдавать долги, он не дождался денег. Сколько смертей нужно, чтобы на них обратили внимание правоохранительные органы? А ведь суда работают, не простаивают. Есть деньги", — негодует знакомая с положением дел в отрасли Татьяна В.

ЗАПЛАТИЛИ ЛИШЬ КАПИТАНУ. "Сегодня" связалась с моряком из прошлого рейса "Этель". Парень рассказал, что в тот раз (ноябрь 2012) судно арестовывали в Ливии. "Тогда нас очень просили не сообщать родным, что возникли проблемы. В итоге конфликт удалось замять без огласки. Нас репатриировали. Обещали, что за рейс рассчитаются уже в Украине, а в итоге заплатили лишь капитану. К слову, тому же, что и сейчас. Везет ему на скандалы! По моей информации в нынешнем рейсе должен был быть другой человек, но остался Кононов. А нам до сих пор обещают. Уроком мне будет", — рассказывает крымчанин Леонид.