Украинских госслужащих будут воспитывать штрафами

7 ноября 2012, 03:36
В Нацагентстве по вопросам госслужбы взялись воспитывать чиновников и внесли соответствующие изменения в общие правила поведения государственного служащего.

Больше всего украинцы жалуются на хамство в пенсионных фондах. Фото ИТАР-ТАСС

Украинским госслужащим теперь придется научиться быть вежливыми и сдерживаться, чтобы не прикрикнуть даже на самых буйных посетителей. Иначе за нецензурную лексику или даже повышенный тон могут схлопотать штраф. В Нацагентстве по вопросам госслужбы взялись воспитывать чиновников и внесли соответствующие изменения в общие правила поведения государственного служащего. Также их обязали сообщать начальству о попытках дать им взятку или подарок. Руководству они должны в письменной форме докладывать даже о презенте в виде шоколадки.

Если в последнем случае чиновнику будет нетрудно утаить информацию о даре (если, конечно, шоколадка — не запланированная провокация против чинуши), то грубое поведение с посетителями не пройдет даром. Обиженный человек теперь может написать жалобу, что на него накричали в налоговой или в собесе. И тогда госслужащий будет обязан заплатить штраф от 51 до 98 грн или его могут арестовать на 15 суток! Правда, как будут определять степень вины чиновников и не станут ли они жертвами клеветы обиженных просителей, никто в Нацагентстве вчера нам не смог объяснить.

Реклама

ХАМЯТ.Больше всего украинцы жалуются на хамство в пенсионных фондах. "Там пользуются тем, что к ним приходят пожилые люди, которые не могут постоять за себя, — говорит нам жительница Запорожья Анна Соломонова. — Моя бабушка в слезах возвращалась после такого одного похода, так ее сильно обидели. Ходили даже к начальнику пенсионного, но толку нет — хамство нормой стало. Она ребенок войны, много пережила, а тут еще такой стресс в ее годы". А киевлянин Александр считает, что воспитывать нужно и посетителей: "Я и сам могу вспылить. Сейчас реже сталкиваюсь с грубостью чиновников, чем в советское время. Грубят только некомпетентные люди, которые плавают в своей сфере".

ЗАЩИТЫ!Чиновники переживают, что могут стать жертвой новых правил. "И раньше много писали безосновательных кляуз на нас. А потом, когда приезжает проверка, не разбираются, что налоговик был прав и жалоба беспочвенна, и могут написать выговор, а это грозит и поводом для увольнения, если захотят избавиться от работника, — говорит налоговый инспектор Елена Тимощук. — Так что нас тоже надо защитить. Хотя я признаю, что в налоговой могут нагрубить. Все потому, что нагрузка большая, а посетители сами провоцируют".

Юристы считают: воплотить в жизнь новые правила будет сложно. "Будет тяжело доказать, что чиновник на вас накричал матом. Нужно, чтобы был составлен протокол, в котором такое нарушение будет зафиксировано. Просто слов посетителя будет недостаточно", — сказал нам юрист Алексей Святогор.