Украинский активист Greenpeace отметил день рождения под конвоем ФСБ

26 сентября 2013, 07:31
Семья украинца неделю не знала о его задержании в Арктике

Руслан не вышел на связь с семьей в день своего 33-летия, поскольку ледокол буксировали в Мурманск

Вчера российский президент Владимир Путин заступился за экологов Greenpeace с ледокола Arctic Sunrise, среди которых 33-летний украинец из Мариуполя Руслан Якушев.

"Я в деталях не знаю, что произошло, совершенно очевидно, что они не являются пиратами, но формально они пытались захватить платформу, и наши правоохранители, наши пограничники не знали, кто пытается захватить эту платформу под видом Greenpeace. На фоне кровавых событий в Кении всякое могло быть", — заявил Путин вчера на заседании Международного форума "Арктика — территория диалога" в Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ РФ).

Реклама

Такая трактовка российским лидером событий в Печорском море 18 сентября означает, что скорее всего с 30 иностранцев, которые пытались захватить нефтяную платформу, протестуя против нефтедобычи в Арктике, будут сняты обвинения в пиратстве и вместо 15-летнего заключения они отделаются минимальным наказанием в виде штрафов и высылки из России.

Вчера активисты, в том числе украинец, работавший на ледоколе коком, находились в разных СИЗО Мурманска и области. Шли допросы экологов, на которые допустили адвокатов, а вот представителей посольств — нет.

Как выяснила "Сегодня", ни родители Руслана Якушева, ни его жена ничего не знали о задержании — наши дипломаты еще ничего им не сообщили. "Обычно мы по скайпу общались с Русланом. Ждали его выхода на связь 23 сентября — у него в это день был день рождения, но он так и не позвонил, поэтому мы его не поздравили", — рассказал нам брат Руслана Дмитрий. Напомним, связь с ледоколом прервалась сразу, как только на его борт спустили российские пограничники.

Реклама

По словам Дмитрия Якушева, это было второе плавание его брата с активистами Greenpeace. В прошлый раз все прошло благополучно. До знакомства в экологами он уже несколько лет плавал по миру на разных судах и все обходилось без приключений. "Произошедшее сейчас — самая большая его неприятность в море", — говорит Дмитрий.