Умной аудитории всегда было меньше, чем читателей таблоидов – эксперт

22 апреля 2013, 13:22
Виталий Лейбин считает, при современных технологиях гораздо сложнее вести бизнес

Виталий Лейбин

Самая умная часть аудитории, требующая качественной журналистики, всегда была меньше, чем читатели таблоидов, заявил во время дебатов на тему "На качественную журналистику достаточно рыночного спроса" главный редактор журнала "Русский репортер" Виталий Лейбин. Дебаты организованы в рамках Международной конференции "Будущее качественной журналистики в век цифровых технологий", которая проходит при поддержке Фонда "Эффективное управление".

По мнению Лейбина, качественная журналистика – это та, которая производит собственную информацию и собственный контент.

Реклама

"Всегда была проблема с тем, что востребованная интеллектуальная журналистика имела меньшие тиражи, чем таблоиды. В цифровую эпоху доступ к качественной информации стал проще. Но вести бизнес сейчас гораздо тяжелее. В онлайне не так много рекламы", – считает Виталий Лейбин.

При этом он обратил внимание на то, что совокупные тиражи печатной прессы после снижения в предыдущие годы резко выросли и больше не падали. "Тиражи и интернет имеют одинаковую аудиторию. И похоже, что принт и онлайн больше не конкурируют. Аудитория российского интернета – 45 миллионов человек. Столько же читателей печатной прессы", – заявил Лейбин.

По его мнению, на некоторых медиарынках нынешнее равновесие установилось потому, что там просто нет предложения. "Когда мы начали публиковать очень дорогие качественные фотографии, оказалось, что на российском рынке такого информационного продукта очень мало. Все журналы стали покупать фотографии и заказывать их у великих фотографов", – привел пример Виталий Лейбин.