"Власть делает некачественный ремонт дорог, чтобы потом выделять на это бюджетные средства" – транспортник

8 апреля 2013, 20:14
В Мининфраструктуры придумали, где взять деньги на хорошее дорожное покрытие

Дальнобойщикам придется платить за езду по хорошей дороге / Фото: Александр Яремчук

Министерство инфраструктуры придумало, за какие деньги отремонтировать дороги. Вместе с "Укравтодором" там планируют взимать плату с водителей фур весом более 12 тонн. Эксперты разрабатывают соответствующий законопроект. Чиновники считают, что именно тяжелые грузовики доводят наши дороги до их плачевного состояния. "Наши дороги помнят еще колеса "Запорожца" первой модели. С тех пор качественно изменился как грузовой, так и легковой транспорт. А характеристики дорог остались теми же", — заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Козак. При этом платить за проезд придется только тем водителям, которые ездят по отремонтированным дорогам. По старым будут продолжать кататься бесплатно.

ОТСЛЕДЯТ ПО GPS. В пресс-службе Мининфраструктуры нам объяснили, что проект уже разрабатывается и подобная практика существует в большинстве европейских стран. К примеру, в Швейцарии грузовики платят 23 евроцента за каждый километр использованной дороги, в Германии — от 14 до 29 евроцентов за километр, в Польше — до 0,13 цента за километр. "Я знаю, что ходит много разговоров о том, что дальнобойщики разбивают дороги. Знаю, что европейцы даже предпочитают ездить в объезд Украины — лишь бы не нашими дорогами. А в Европе это нормальная практика — платить за их использование. Главное, чтобы наши работодатели не включили этот пункт в расходы на дорогу и эти расходы не легли на водителей", — говорит дальнобойщик Дмитрий Шкарабан. Предполагается, что перевозчики должны будут оснастить грузовики специальными приборами, как GPS-навигаторы. С их помощью можно будет отследить, какими дорогами едет грузовик.

Реклама

Работники транспортной сферы считают такую идею несправедливой. "Мы и так платим налоги, и немалые. Власть сама делает некачественный ремонт дорог, чтобы потом выделять на это бюджетные средства. Все мы понимаем, сколько миллионов закопаны в асфальт", — сказала "Сегодня" работница транспортной компании.