Юрий Стець грозно кричит на детей, а Яна Конотоп балует их сладким

1 июня 2013, 18:44
Известные украинцы рассказали о тонкостях воспитания своих детей

Семья Стеця и Конотоп. Фото: из архива семейства

Депутат Юрий Стець и телеведущая "5 канала" Яна Конотоп рассказали о своей семье.

Юрий Стець

Реклама

Какой вы  родитель?

— Плохой. Потому что из 100% времени я своим детям уделяю 10%, учитывая, что их у меня четверо. Врать, что буду больше времени им уделять, — не собираюсь.

Что запрещаете детям?

Реклама

— Ничего особо. Если дети хотят смотреть телевизор допоздна, то смотрят. Кушаем только в столовой, спим — в спальне, играем — в детской и т. д. Если это нарушается, становлюсь очень злым. Они тембрально меня понимают с полуслова.

С какими вопросами они к вам обращаются?

— Старший сын о девочках может спросить, младший — о футболе. У нас дружеские отношения, и мы говорим обо всем. Год назад, например, у меня с 11-летним сыном был диалог, посвященный сексу. Считаю, что с сыном многие вещи нужно просто проговорить.

Реклама

Как балуете?

— Влад это называет: "Папа, можно как в рекламе?". Это когда он идет и правой рукой сгребает все с полки. Гаджеты есть у всех, кроме 1,5-годовалой Евы. Она "юзает" мамин айфон. Старшая любит книги. Ева любит их рвать. Влад считает, что главнее всего паспорт, кредитка и Шевченко. Тарас который.

Как наказываете?

— Самое распространенное наказание — грозно крикнуть: "Ева!" или "Влад!". Если дети уже натворили что-то серьезное, самое ай-ай-ай, то стоят в углу, причем показательно при всех. Но Еву, конечно, в угол не ставим. Потому что она до угла никак не дойдет. Вообще могу от детей требовать чего угодно. Но никогда на них не "наезжаю" по поводу уроков. Плохая оценка – не причина ругани.

Можете сказать детям неправду?

— После трагической смерти моего отца я твердо решил, что никогда не буду врать. Зато дети могут соврать по мелочам. "Настя, ты ела конфеты? — Нет". А под кроватью — куча оберток от конфет. Или "Как дела в школе? — Нормально". А потом открываешь дневник, а там... не все нормально.

Яна Конотоп

Какой вы  родитель?

— Сложно сказать. Со вторым ребенком стараюсь больше времени проводить. Потому что с Настей (дочь от первого брака. — Авт.) вышла на работу уже через 3 недели после родов. 

Что запрещаете детям?

— Запретов нет, есть четкие правила. Если лежит хлеб на столе, то он должен быть доеден. Табу  — беспорядок. Так сложилось, что Юра с удовольствием готовит, а я с удовольствием мою посуду. И детей потихоньку приучаем к обязанностям.

С какими вопросами они к вам обращаются?

— Старшая дочка подходит с вопросами мировоззренческими или спрашивает значения неизвестных ей слов. Однажды спросила: "Кто такой патриарх?". В другой раз задала вопрос: "А как живут люди с ограниченными физическими возможностями? Вот я видела человека на коляске".

Как балуете?

— Можем устроить какой-нибудь сладенький пир. Девочек можем порадовать новой одежкой. А пацанам — футбол за счастье. Думаю, не каждый ребенок выберется на Олимпийский стадион. Но Юра достает эти билеты, они идут на матч и возвращаются в состоянии полной эйфории.

Как наказываете?

— Это может быть угол. Дома хватает углов. Дети это знают. И это действует. Но не часто приходится прибегать к такому способу наказания. Старшего сына, конечно, уже в угол не поставишь. Но раньше 40 минут стояния в углу для него были испытанием, поскольку он очень динамичный.

Можете сказать детям неправду?

— От лжи нужно уходить. Если не можешь сказать правду, лучше просто промолчать. Но врать точно не надо. Дети к этому чувствительны. И они начинают делать то же самое, что и их родители.