За 100 дней "Хюндай" перевез более 240 тысяч пассажиров, а вскоре ждем еще 4 поезда

1 сентября 2012, 07:15
"Украинские экспрессы" стали популярными среди пассажиров, но людям не нравятся их скорость и цена.

Быстрые «корейцы». В октябре соединят Киев и Днепропетровск. Время в пути сократится на час по сравнению с действующим экспрессом. Фото AFP

В понедельник, 3 сентября, исполняется ровно 100 дней, как новые скоростные поезда Hyundai ("Украинский экспресс") колесят по нашим просторам на скорости до 160 км/ч, средняя же их скорость — 114 км/ч. Напомним, первый рейс повез пассажиров из Киева в Харьков 27 мая. Чуть позже суперпоезда запустили таже из столицы до Львова и Донецка. За это время экспрессы перевезли более 240 тысяч пассажиров. И если в самом начале их вагоны были не полностью заполнены, возможно, из-за более дорогих билетов по сравнению со старыми поездами (к примеру, место во 2-м классе экспресса Киев—Харьков — 230 грн, а купе в обычном поезде — около 160).

Но вскоре спрос начал расти. По последним данным "Укрзализныци", в августе экспресс до Харькова был заполнен в среднем на 80%. В праздничные дни вагоны забиты до отказа. Также в ведомстве говорят, что практически исчезли жалобы на нехватку билетов на направления, по которым они следуют, так как эти составы перевозят в два раза больше людей, чем старые.

Реклама

ЕЩЕ 4 "КОРЕЙЦА". К концу года по нашим железным дорогам поедут еще четыре скоростных "корейца". "Три из них уже в Украине, проходят обкатку. Еще один прибудет к концу сентября, — сообщают в ведомстве. — В конце октября пара экспрессов соединят Киев и Днепропетровск". Предварительно время в пути сократится минимум на час ("Столичный экспресс" до Днепра добирается за 6 часов).

"А до конца года поедет еще одна пара скоростных. Пока еще не выбрали окончательно для них маршрут. Возможно он будет курсировать из Киева во Львов или Харьков, а может — пустим в Одессу. Но последнее направление требует объемной работы в подготовке — нужно провести электрификацию для экспрессов и отклонить с пути их следования грузовые составы", — говорят в ведомстве.

Напомним, премьер-министр Николай Азаров заявил, что закупать Hyundai Украина больше не будет, а обновят составы за счет отечественных заводов. Так, на Крюковском вагоностроительном уже есть готовый образец поезда, который также может разгоняться до 160 км/ч. Но его пока только тестируют, и будет ли их закупать "Укрзализныця", пока неизвестно.

Реклама

ЕДЕМ ДЕШЕВЛЕ. Напомним, с 14 августа билеты на "Хюндаи" подешевели на 16,6% (на 46—90 грн в зависимости от направления и класса вагона), так как из сто¬имо¬сти вычли НДС. С 1 сентября их стоимость еще упадет в среднем на 15 грн (впрочем, как и на другие поезда), ведь с недавних пор цена ж/д билетов зависит от дня недели, к примеру, в пятницу и воскресенье на 10% дороже, и от сезона. Лето — самый дорогой период из-за отпусков.

"ЗА": КОМФОРТ, КАК В ЕВРОПЕ

Главный "плюс" новых поездов — комфорт. "Такими и должны быть поезда в европейской стране. Каждое место оборудовано столиком, подставками для ног, и в туалет не противно ходить. Его даже не закрывают на остановках, как в старых, — говорит львовянин Николай. — Да и наши пассажиры выглядят тут вполне европейцами — в "Хюндаях" они не переодеваются в старые "спортивки", не пьют спиртное и не курят в тамбурах". Кстати, нашлись и защитники высоких цен. "В Европе, к примеру, проезд в поездах дорогой даже для самих европейцев, — говорит киевлянка Ольга. — К примеру, из Берлина до Кельна (477 км) билет стоит 1133 грн. А из Киева до Донецка (555 км) — 305 грн".

Реклама

"ПРОТИВ" ИЗ-ЗА СКОРОСТИ И ЦЕНЫ

Прежде всего пассажиры жалуются на дорогой проезд "Хюндаями". В среднем билеты на экспрессы на 50% дороже, чем на обычные поезда. Также недовольны временем отправления. "В Харьков выезжают рано утром из Киева, а прибывают к полудню, — говорит киевлянка Ирина. — То есть теряется полдня, вместо того, чтобы приехать рано утром". Также в укор скоростным ставят их... малую скорость. "Зачем обещать 160 км/ч, если наши дороги не позволяют так разогнаться! — возмущается Алексей из Киева. — До 160 он разгоняется всего на небольших участках". Кроме того, жители населенных пунктов, через которые проходит железная дорога, обеспокоены тем, что им не построили наземные или подземные переходы.