Зэки пытались сбежать из колонии на вертолете за "общаком"?

19 марта 2013, 11:54
За штурвалом был директор авиакомпании, летчик-ас, а слетать попросил его знакомый

Вертолет. Принадлежал столичной компании, где работают двое. Фото kvs.gov.ua

У скандала, который случился на выходных в колонии на Кировоградщине, оказалось необычное продолжение — пилотом приземлившегося в тюрьме вертолета оказался директор одной из киевских компаний, 45-летний Евгений Зотов, а бежать зэки решили после того, как один из них узнал, что "общак" в опасности. Напомним, на выходных утром в Петровской колонии приземлился вертолет, на котором хотели сбежать двое зэков, охрана предупредила, что откроет огонь, после чего все сдались, а пилот заявил, что не знал, куда его попросят приземлиться, сейчас он вместе с другими задержан. Правоохранители не исключают, что пилот действительно не знал, куда именно его просил отвезти вооруженный муляжом "калашникова" пассажир: "Следователю предстоит выяснить еще много подробностей".

"Сегодня" разыскала коллег и ближайших друзей пилота. В офисе, где зарегистрировано ООО, нам ответили, что компания Зотова, мягко сказать, небольшая — здесь обычно видят только его и бухгалтера. Вчера телефон компании был отключен. "Мы с Женей Зотовым хорошие товарищи, знаем друг друга лет шесть, — рассказал нам авиаинструктор Дмитрий Козлов. — Когда узнал, что он попал в эту передрягу, не поверил — он человек рассудительный и не мог на такое пойти! Сам он военный летчик, летал в Украине и России, но уже на пенсии, сейчас он — коммерческий пилот, то есть время от времени у него была работа (перевозка пассажиров — Авт.)". "Евгений никогда ничего не предпринимал выходящего за рамки. Но он настоящий ас, мог приземлиться на любую площадку", — говорит исполнительный директор компании "Авиатор" Олег Щербаков. Другие пилоты нам рассказали, что спустя сутки после скандала с Зотовым появилась информация, мол, скандального пассажира ему рекомендовал кто-то из знакомых, потому он и согласился на полет. Официально этого не подтверждают.

Реклама

ЗА ДЕНЬГАМИ? В Петровском районе Кировоградщины местные жители обсуждают попытку побега и, ссылаясь на знакомых в милиции, говорят, что главный зачинщик побега — 41-летний крымчанин (сидит за кражу в особо крупном размере). "Поговаривают, что у него на воле осталось украденное, которое принадлежит нескольким людям, место тайника известно лишь ему одному, поэтому его друзья с воли шантажировали его, мол, не скажешь где, найдем сами и тебе не оставим. И он решился на побег", — рассказывают местные жители. В прокуратуре и в милиции этой версии не подтверждают, но и не опровергают. Второй зэк, пытавшийся сбежать, осужденный за изнасилование, по неофициальной версии — пасынок вооруженного пассажира вертолета.

К слову, похожий побег в ночь на понедельник совершили двое заключенных в Квебеке (Канада). Вертолет был похищен у туркомпании, а пролетая над тюрьмой он завис над землей с двумя тросами, по которым двое быстро вскарабкались в вертолет и улетели. Правда, через полдня и пилота, и беглецов поймали.

ПО СЦЕНАРИЮ ПОБЕГА ПРОВЕДУТ УЧЕНИЯ

Реклама

История в Кировограде заставила задуматься над тем, чтобы у них не воровали заключенных в буквальном смысле по воздуху. Даже говорят, что это ЧП скоро станет примером внештатной ситуации, заданием на учении, в котором тюремному спецназу придется сработать быстро и без жертв. "Теперь этот случай будет как обучающий для сотрудников охраны колоний", — рассказал нам спикер Госпенитенциарной службы Украины Игорь Андрушко. По его словам, сейчас выясняют, почему местные тюремщики не узнали заранее о побеге. Уже установлено, что заключенные пользовались запрещенным в тюрьмах мобильным телефоном. "Также выясним, почему заключенные сдружились настолько, что позже организовали преступную группировку в колонии и об этом никто не знал", — добавил Андрушко. По внутренним уставам колоний тюремщики должны вести "разведку" — постоянно узнавать, кто с кем из заключенных тесно дружит, что, кто и когда планирует сделать... Кстати, тюремщики говорят, что после инцидента одних ждут выговоры за халатность, а других премии за оперативную реакцию.