Зварич: "Пишу "Майн кампф in Ukraine"

11 июня 2013, 08:41
Судья-колядник рассказал "Сегодня" о том, как лечится в тюрьме, о будущей трилогии и друзьях-предателях.

Зваричу осталось еще 6 лет колонии / Фото: Юрий Кузнецов

Свое первое интервью печатным СМИ знаменитый заключенный экс-судья дал "Сегодня", передав письменные ответы на наши вопросы. Он рассказал о взятках, о том, чем занимается в колонии, и посоветовал набираться сил своим обидчикам. 

— Игорь Степанович, первый вопрос — о вашем здоровье...

Реклама

— После четырех лет, проведенных в тюрьмах Украины, на этапах, у меня обострились болезни почек и печени, сердечно-сосудистые. В меру возможностей прохожу лечение в медчасти Менской колонии.

— Как часто приезжают на свидания ваши родные? Кто именно?

— В тюрьме меня поддерживает, как может, моя семья: жена, сын с невесткой, дочка. В трудное для супруги время, когда она, тяжело больная, делала операции, помощь ей оказал лишь один человек из числа друзей, Оксана. Я благодарен ей за помощь, все остальные "друзья" исчезли, как прошлогодний снег. Некоторые заработали на моей беде баллы в карьере, нажились. Бог им судья. Все как всегда в Украине. 

Реклама

— Можете ли однозначно сказать: брали вы взятки или нет? Если нет, то кого считаете главным виновником ваших бед?

— Однозначно, что взяток, в которых меня обвинили, я не брал, и не мог этого сделать. Незаконные решения судов о моем заключении целиком на совести испуганных указаниями судей. Жаль, что журналисты сбежали из зала суда, как только услышали пояснения подсудимого Любашевского (экс-коллега Зварича. – Авт.) о том, как следователи ГПУ заставляли его в присутствии его жены оговаривать меня. Угрожали сделать с ним то же, что и со мной. Главных виновников долгого пути прохождения мною всех кругов дантовского ада я открыто и правдиво назвал в суде, давая показания по делу. Это высшие должностные лица страны и области. Именно в тот момент, когда я отказал тогдашнему губернатору Львовщины и начальнику УСБУ во Львовской области выполнять их преступные указания от президента Виктора Ющенко и главы СБУ в конкретных делах, я стал костью в горле этим людям на Западной Украине (напомним, пресс-секретарь Ющенко Ирина Ванникова эти обвинения опровергает. — Авт.). Тогда и был отдан приказ уничтожить меня под видом борьбы с коррупцией. Деньги, которые мне инкриминировались как взятка, у меня никогда не изымались! Первым человеком, кто на всю Украину сказал ложь о поимке меня на получении взятки в сумме 100 тысяч долларов от предпринимателя Зализного, был именно президент Украины Ющенко в декабре 2008-го. Из-за этой лжи я написал заявление в суд, и оно до сих пор не рассмотрено! Мое заявление о возбуждении уголовного дела относительно Ющенко было подано генпрокурору Украины, но тоже не рассмотрено. Почему? Помните, как по Гитлеру, чем бессмысленнее и масштабнее ложь, тем легче в нее готовы поверить? Ющенко и ему подобные действовали по отношению ко мне именно так, как учил этот вождь Германии 40-х годов.

— Как-то доказываете сейчас свою позицию о невиновности? Не обращались в Евросуд?

Реклама

— В каждом деле, уголовном либо гражданском, в случае вынесения незаконных решений судами Украины и прохождения всех инстанций я готовлю и подаю с помощью адвоката и близких заявления в Европейский суд. Таких дел много. Думаю, что после рассмотрения этих заявлений сложится целостная, шокирующая картина умышленных преступлений относительно меня. 

— До недавнего времени вы хотели восстановиться на своей должности главы суда. Какие планы сейчас?

— В Евросуд мною подан иск к государству Украина, жду решения, чтобы Украина узнала, насколько законными были действия прокурора и судов по отношению ко мне.

— Как к вам отнеслось руководство Менской колонии? Как вам обстановка там?

— Меня несколько раз привозили и вывозили из Менской колонии, я много времени провел на этапах в разных тюрьмах страны. Руководство в колонии относится ко мне как и ко всем тем, кто не нарушает закон в местах лишения свободы. Дышу тем же воздухом, ем ту же еду, сплю на такой же кровати, хожу по таким же местам, как и все остальные.

— Вы работаете в колонии?

— Может, я отличаюсь тем, что много работаю. Каждый день изучаю, анализирую законы, которые часто меняются. Юрист обязан постоянно совершенствоваться. Пишу статьи, книги, изучаю иностранные языки. Все в меру возможностей и времени. Готовлю открытое обращение к генпрокурору, главе СБУ о преступлениях относительно меня со стороны сотрудников СБУ. Преступление состояло в незаконном проникновении в кабинет судьи Зварича и установке видеокамер без решения компетентного суда (заключенные говорят, что зовут Зварича Степанычем. Он с ними не работает — конверты не клеит, мебель не делает, на СТО не трудится. — Авт.).

— Вы заканчиваете писать книгу. Как ее планируете назвать?

— Я завершаю работу над первой книгой трилогии Mein Kampf in Ukraine ("Моя борьба в Украине"). Каждая книга — шокирующая правда о неизвестной большинству стороне судебной системы в Советском Союзе и Украине из уст бывшего коммуниста, судьи, главы апелляционного суда.

— Как складываются ваши отношения с другими заключенными? О чем общаетесь с ними?

— Отношения взвешенные. Общаемся кратко и по сути. Как правило, о здоровье и о погоде.

— А с экс-главой МВД Юрием Луценко приходилось видеться в колонии?

— Я с ним никогда лично не общался. Меня возили по тюрьмам, пока он был в колонии, а в момент совместного пребывания нас содержали порознь. Его категорические выступления в СМИ в 2008—2012 годах были несколько эмоциональными и по-молодецки горячими. Но молодость быстро проходит.

— Ваше мнение об аресте и заключении экс-премьера Юлии Тимошенко? Насколько справедливым или несправедливым считаете ее приговор?

— Двух мнений быть не может. Об этом четко высказался Евросуд: арест Тимошенко — незаконный. Служебные лица причастны и должны нести правовую ответственность. Это касается и незаконного ареста Юрия Луценко. Другое дело — виновна ли Тимошенко в инкриминируемых ей преступлениях?

— Каково ваше отношение к нынешней власти? Симпатизируете ей или оппозиции?

— Для меня власть, и оппозиция — одно и то же. Вчера ты оппозиционер, завтра властный чиновник, и наоборот. С теми самыми лицами, желаниями и карманами. Украинский политбомонд — лучшее подтверждение того, что история имеет особенность повторяться. Иногда я ловлю себя на мысли, что наши политики бессмертные.

— Нет ли у вас недоброжелателей в колонии?

— Все мои недоброжелатели, как правило, пока что за пределами тюрем и колоний. Я не отягощаю себя мыслями о них, но имена и фамилии каждого я хорошо помню. Передаю всем им пожелания здоровья. Оно им пригодится. 

— Кем планируете работать после освобождения?

— Живу сегодняшним днем, ценю его больше, чем вчерашний или завтрашний, поэтому мыслей о том, кем буду работать в будущем — нет. Сейчас они некстати. Моя судьба полностью в руках властных чиновников, поэтому я за свою жизнь, как никто, спокоен.  

Профиль

Имя:Игорь Зварич

Ро­дил­ся: 1962 г.

Карьера: руководил Львовским апелляционным админсудом

Бывший львовский судья Игорь Зварич, рассматривавший хозяйственные иски, родился 16 июня 1962 года в селе Пятница на Львовщине. Карьеру начал в 1988 году со стажировки в райсуде Львова. В 2007 году стал главой Львовского апелляционного админсуда. Спустя год был заподозрен во взятках, в его кабинете спецслужбы установили видеонаблюдение. После обвинений в коррупции Зварич слег в больницу и исчез. Сам он утверждал, что его из лечебницы похитили неизвестные и держали в заложниках. Следствие и суд этому не поверили. В сентябре 2011-го Оболонский суд столицы приговорил его к 10 годам тюрьмы (срок отсчитывают с марта 2009 года, когда он был задержан, то есть до 2019-го, но могут выпустить и раньше — за примерное поведение).