Адвокат Мирославы Гонгадзе: "Пукач должен назвать всех!"

30 июля 2009, 07:38
"Альфовцы" стерегут останки журналиста в кустах и на деревьях

Фото А. Яремчука

В среду к работе по идентификации фрагментов головы Гонгадзе, найденной при участии бывшего шефа милицейской "наружки" Алексея Пукача у села Сухолесы за Белой Церковью Киевской области, приступили судмедэксперты. Эта работа может занять до нескольких недель, сообщили "Сегодня" в Главном бюро судмедэкспертиз.

"То, что Пукач точно указал, где надо искать голову, — говорит Валентина Теличенко, представитель потерпевшей Мирославы Гонгадзе, — безусловно, важно, но это не все. Надеюсь, он понимает, что в его интересах продолжать сотрудничать со следствием. Поэтому, думаю, поможет установить лиц, помогавших перезахоранивать тело Георгия, не говоря уже о людях, принимавших участие в планировании и организации убийства журналиста".

Реклама

По мнению же источника в ГПУ, то, что Пукач указал место захоронения головы Гонгадзе, имеет важнейшее значение для следствия: "Тем самым Пукач расписался в убийстве журналиста. Ведь он четко показал, куда спрятал голову. А значит, есть надежда, что он и заказчиков назовет. Зачем ему отпираться и всю вину на себя брать?".

Выражая мнение подзащитной, г-жа Теличенко потребовала от Александра Медведько отвода руководителя следственной группы Александра Харченко и замены куратора "дела Гонгадзе" Николая Голомши на другого замгенпрокурора — Виталия Щеткина. Однако Медведько решил оставить нынешний состав следственной группы. В Генпрокуратуре пояснили это тем, что в заявлении Теличенко не указаны реальные факты, которые бы послужили основанием для отвода Харченко и Голомши. Напомним, адвокат считает их подверженными "политическому давлению" при расследовании дела, а Щеткина — профессионалом более высокого уровня. Кроме того, вдова Гии и ее представитель не доверяют украинской экспертизе и настаивают на проведении исследований за рубежом.

"Какое давление на Харченко?, — сказал нам Щеткин. — Он же только следователь! К тому же, грамотный...". Что же касается экспертизы вне Украины, то наши специалисты, считает Виталий Иванович, не глупее зарубежных коллег. "Да и по действующему законодательству мы не можем брать за основу экспертное заключение специалистов другой страны и автоматически вкладывать его в уголовное дело, расследуемое у нас", — говорит Щеткин.

Реклама

"ВЫСОКО СИДИМ...". Между тем, вчера под Сухолесами продолжались начатые днем ранее работы по поиску других фрагментов головы (напомним, череп был поврежден при прокладке дороги в том месте, где ее прикопал Пукач). В ГПУ заявляли, что место этих работ оцеплено сотрудниками "Альфы". Однако наши корреспонденты, пытавшиеся все увидеть своими глазами, спецназ СБУ не обнаружили. "Наши ребята умело замаскировались", — поясняют в спецслужбе. И намекают, что бойцы рассредоточились не на земле, а на... деревьях. Ну и в зарослях речки Рось залегли.

"ОН СКАЗАЛ НАМ, ЧТО ГОНГАДЗЕ — ШПИОН"

Напомним, как убивали Георгия Гонгадзе и почему в этом обвиняется именно Алексей Пукач (это к вопросу о его "добрых глазах"). Информация — из протокола допроса Валерия Костенко от 5 марта 2005 года. Машину Пукача подали Георгию вечером 16 сентября 2000 года под видом частного такси. Гия сел и тут же получил резиновой палкой от Пукача, который пенял ему за посещение американского посольства. Александр Попович был за рулем, Пукач — рядом, Протасов и Костенко держали Гию за руки сзади. Заехали в село Сухолесы под Белой Церковью (в Сухолесах до сих пор живет отец первой жены Пукача), там генерал что-то взял и положил в багажник (позже выяснилось, что это лопата и веревки). Заехали в лес, положили Гию лицом вниз и связали. Затем перенесли к только что выкопанной яме. Пукач стал толкать в рот журналисту кляп, а Георгий спрашивал: "Дядя, за что ты убиваешь меня?". Генерал не ответил, а приказал Поповичу снять у Гонгадзе ремень брюк и этим ремнем за несколько минут сам задушил журналиста. Затем Попович, по приказу Пукача, облил сброшенное в яму тело Георгия бензином, а генерал бросил спичку. Костенко было не по себе, и Пукач ему сказал: "Валера, если мы не будем делать это с ними, они сделают это с нами". Кого убили, Костенко толком не знал, слыхал лишь от Пукача, что Гонгадзе — американский шпион. Костенко сказал Пукачу, что, мол, засыпанная земля рыхлая и скоро просядет, на что генерал ответил: "Скоро приеду и поправлю" (наверное, тогда он и забрал голову).