"Адвокаты России в ПАСЕ работают на два фронта" – Кулеба

30 октября 2017, 12:19
Российская делегация может приехать на январскую сессию ПАСЕ, только если будет уверена, что ее полномочия не обжалуют

Россия может приехать на январскую сессию ПАСЕ. Фото: AFP

Российские адвокаты прилагают усилия для дискредитации Украины в ПАСЕ. Об этом в беседе с сайтом "Сегодня" рассказал постпред Украины при Совете Европы Дмитрий Кулеба.

"Россияне могут приехать в январе при условии, если будут убеждены, что в ПАСЕ не хватит голосов для обжалования их полномочий. С этой целью сейчас адвокаты России работают на два фронта: с одной стороны они формируют в Ассамблее большинство, необходимое для голосования в январе против блокирования полномочий России, а с другой – прилагают усилия для дискредитации Украины накануне января, чтобы наш голос не звучал достаточно сильно", – сказал  Кулеба.

Реклама

Ранее в статье "Визит Ягланда в Москву: сможет ли генсек Совета Европы вернуть российскую делегацию в ПАСЕ"  сайт "Сегодня" уже писал, что есть опасность того, что депутаты Госдумы РФ могут приехать на январскую сессию Ассамблеи. В частности, этому и был посвящен недавний визит генсека Совета Европы Турбьерна Ягланда в Москву, который активно уговаривал российскую делегацию вернуться в ПАСЕ, чтобы не потерять российское финансирование.

Ранее Москва пригрозила заморозить членские взносы в бюджет Совета Европы (доля Кремля составляет около 10% общего бюджета – 33 млн евро), если права ее делегации не восстановят.

После аннексии Крыма и начала войны на Донбассе Россию лишили права голоса в ПАСЕ, участия в ее наблюдательных миссиях и руководящих структурах. Эти санкции до сих пор не сняты, поскольку Москва не выполнила ни одного пункта принятых ПАСЕ резолюций, касающихся российской агрессии в отношении Украины. В знак протеста с января 2015 года российская делегация перестала приезжать в Страсбург, хотя имеет право выступать на сессиях и работать в комитетах, но платила ежегодные взносы в бюджет СЕ, несмотря на угрозы урезать финансирование.