Аэропорт в Харькове будет с 50-летними тарелками, а во Львове – с теплым полом

27 июля 2011, 07:11
Мы узнали, как идет подготовка ключевых аэропортов к Евро-2012.

Испытать на прочность современную взлетно-посадочную полосу взялся Ан-225. Фото А. Дудуш

Сразу двумя грандиозными событиями ознаменовался вчерашний день в Донецке. Там открыли новую взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту "Донецк", а первой ласточкой, приземлившейся на современную полосу, стал легендарный транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности "Мрiя". Причем увидеть Ан-225 смогли не только те, кто находился на открытии взлетки, но и все дончане. Прежде чем выполнить миссию первооткрывателя, самолет пролетел над городом на высоте 400 м и сделал круг над стадионом "Донбасс Арена". Реакция дончан была неоднозначной: кто-то испугался громкого шума и гула, кто-то завороженно наблюдал за гигантской машиной в небе и снимал полет на мобильный телефон.

ВИДЕО: "Мрія" погостила в донецком небе

Реклама

На новенькую взлетно-посадочную полосу самолет сел под музыку оркестра и бурные овации. Экипаж "Мрії" встречало все руководство области, а из Киева прилетел вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников. "Восемь лет мы ждали этого дня. Полоса может принимать все виды самолетов, которые есть сегодня в мире. Полоса выполнена по третьей категории: 4 километра длиной, 75 метров шириной и метр толщиной. Обошлось это в $225 миллионов. Завтра начнутся регулярные полеты", — рассказал Борис Колесников. А зимой в донецком аэропорту лично Виктор Янукович откроет новый терминал — "Прокофьев-2" (такое название стоит в рабочих чертежах, композитор Сергей Прокофьев — уроженец Донбасса). Он сможет отправлять и принимать около 5 млн пассажиров в год. Уже в апреле 2012 года власти планируют провести в Донецке грандиозное авиашоу. "Мы пригласили Airbus А380 и Boeing 787 Dreamliner, если он будет готов, он еще не презентовался ни разу в Европе", — сказал Колесников.

"Сегодня" тем временем решила узнать, как обстоят дела со строительством новых аэропортов и терминалов в других городах, принимающих Евро.

ЛЬВОВ: ТЕПЛЫЙ ПОЛ И 14 ДОРОЖЕК ИЗ ИСПАНИИ

Реклама

Новый терминал обещают сдать до октября

Во Львове к еврочемпионату достраивают здание нового львовского аэропорта и взлетную полосу. Коробка современного стеклянного терминала уже готова, остались внутренние работы и инженерные сети. Сейчас рабочие заняты полом (он будет с подогревом), монтажом лифтов и эскалаторов. Всего в аэропорту будет 14 "движующихся лестниц", их привезли в июне из Испании. Также обустраивают багажное отделение, в частности, ленты, по которым едут пассажирские сумки. Все это должны закончить до октября. Параллельно строят одноэтажную пристройку в 1100 "квадратов" для пассажиров международных рейсов (прилетевшие из-за границы смогут на одном этаже пройти пограничную службу, таможенный контроль и получить багаж, не пользуясь лифтами и эскалаторами). Пристройку должны закончить за четыре месяца. Еще не решили, что будет в старом здании аэровокзала. Как вариант — музей авиации и техники или терминал для випов. Новый терминал должны запустить в работу до конца осени, тогда же аэропорт заработает в прежнем режиме. С апреля количество рейсов сократили из-за ремонта, оставив только малогабаритные самолеты (на Киев, Варшаву, Прагу). А большие "Боингы" (например, на Турцию) временно летают с Ивано-Франковска.

Реклама

ХАРЬКОВ: ВИПАМ УСТРОЯТ 53-Й ГОД

Потолок в терминале не меняют, а лишь обновляют. Фото Е. Волкова

Вслед за новым терминалом, который с помпой сдали год назад — в августе 2010 года, в международном аэропорту "Харьков" вплотную занялись реконструкцией старого и временного терминала. Это сталинская архитектура 1950-х годов прошлого века. К 2012-му его превратят в терминал для VIP-персон.

Рабочие сейчас трудятся над фасадом, ремонтируют помещения внутри. "Стиль решили не трогать. Так что все здесь будет 1953 года: мебель, форма официантов и даже посуда. Лепнину, окна, двери меняем на точно такие же, но новые", — поясняет нам руководитель дирекции по строительству Александр Сивальнев. На первом этаже VIP-терминала будет стойка для регистрации, выходы на внутренние и зарубежные рейсы, зал ожидания с большими мягкими диванами. Слева от стойки — ресторан. На полу — паркет, плитка и ковры, на потолке останется фреска, на которой изображен радостный советский пролетариат с красными флагами. Сохранили первозданный вид и огромного купола с советской символикой: внутри можно разглядеть фигуры колхозницы, рабочего, сталевара, ученого и летчика. Сдать терминал планируют уже во второй половине сентября. Продолжаются работы и на новой взлетно-посадочной полосе. Ее длина в завершенном состоянии — 2,5 км, уже готово 2,1 км. Сдать взлетку должны к концу 2011 года.

КИЕВ: СКАНИРОВАНИЕ И АВТОМАТЫ

Терминал "D" окончательно откроют лишь в конце 2012 года

Новый международный тер- минал "D" в "Борисполе" откроется для всех только в конце следующего года, на время Евро-2012 его лишь приоткроют, исключительно для фанов. Об этом заявил директор "Борисполя" Антон Волов. Сейчас строители заканчивают внутренние работы и достраивают дорогу к терминалу.

Новое здание будет 4-этажным, из стекла и бетона. Терминал хотят оснастить аж пятью бодисканерами (аппараты, которые просвечивают тело на предмет выявления взрывчатки), будут здесь также аппараты автоматической регистрации на рейс и огромный Дьюти-фри — аж на 10 тыс. кв. м.