Американцы не захотели эвакуировать экипаж освобожденного от пиратов судна

14 июля 2008, 11:54
К сухогрузу подошло американское военное судно Moonsoon. Американцы отказались эвакуировать экипаж. Судовладелец требует, чтобы судно любой ценой дождалось прихода буксира.

Lehmann Timber идет в Оман от берегов Сомали. Иллюстрация geo.web.ru

Об этом сообщила уполномоченный по правам человека при Верховной раде Украины Нина Карпачева. Между тем, буксир сможет подойти к сухогрузу не раньше, чем через два дня.

Карпачева говорит, что команда судна готова к эвакуации в море без плавательных спасательных средств, которые были сняты с судна сомалийскими пиратами.

Реклама

Тем временем на помощь сухогрузу идет буксир-спасатель из Дубая, однако подойти к аварийному судну он сможет только через двое суток. Без людей шансы на спасение судна резко уменьшатся, однако экипаж вымотан полуторамесячным пленом у сомалийских пиратов.

Ранее сообщалось, что на сухогруз Lehmann Timber, который лег в дрейф в связи с поломкой турбины двигателя, доставлены продукты и питьевая вода.

ОСВОБОЖДЕННЫЕ МОРЯКИ: "МЫ УЖЕ ГОТОВЫ БРОСИТЬСЯ В МОРЕ!"

Реклама

В субботу вечером команда, так и не дождавшаяся от судовладельца обещанного ей в помощь буксира "Дубай Мун", была вынуждена подать сигнал бедствия, сообщил "Сегодня" старший электромеханик Виталий Рудниченко из Херсона. "Мы с вами разговариваем по телефону, а в это время вокруг судна кружит патрульный вертолет США, с чьим экипажем связывается наш капитан, — говорил Виталий. — Возможно, нас будут эвакуировать, если сумеют, конечно. Ведь судно полностью неуправляемо, запасы сухпайков со шлюпок на исходе, силы людей тоже истощены. Осталось немного опресненной воды, из которой делаем чай".

На посланный в эфир сигнал SOS откликнулось несколько проходивших мимо судов. С двух из них, где капитанами являются одесситы, предприняли попытки помочь терпящему бедствие сухогрузу продуктами питания и соками. Но высокой волной эти плавучие "бандероли" вдребезги разбило о борт.

"Если нас не снимут в ближайшее время, готовы прыгать со спасательными жилетами прямо в море, — говорит в отчаянии Рудниченко. — Все же это лучше сделать днем, чем вечером или ночью, когда никого вообще нельзя будет увидеть, и велики шансы погибнуть. Крен судна достигает 35 градусов, есть серьезная угроза смещения груза в трюмах (тогда могут вообще перевернуться кверху килем, — Авт.). Какое-то несчастливое судно — то пираты, теперь эта беда".

Реклама

Тем не менее, по словам старшего электромеханика, люди духом не падают. На вопрос, что передать родным и близким, Виталий сказал одно: "Скажите, что мы их любим, и надеемся, несмотря ни на что, скоро увидеть. Никакие невзгоды не заставят нас бросить свою профессию, и морю изменять не собираемся. Однако же страшно хочется просто полежать на земле и почувствовать под ногами не качающуюся палубу, а твердую почву".

Судьбами моряков прониклась и украинский обмудсмен Нина Карпачева. В интервью "Сегодня" она сказала, что намеревалась отправиться в Оман встречать ребят, но в ближайшее время это вряд ли удастся: "Точно неизвестно, когда и куда их доставят, если придется эвакуировать. Хотелось бы большей активности и от нашей внешней разведки, которая после вызволения экипажа из плена как-то успокоилась, и от международных коалиционных сил. Ведь на кону — жизни людей".

Напомним, 11 июля из-за поломки одной из турбин, судну Lehmann Timber пришлось дрейфовать в сторону Омана. Немецкий сухогруз Lehmann Timber был захвачен сомалийскими пиратами в Аденском заливе 28 мая. На борту судна находились 15 человек. Капитан судна – гражданин России, в составе экипажа также были четверо граждан Украины, один гражданин Эстонии, девять граждан Бирмы.

Судно было освобождено 8 июля после выплаты выкупа. Из-за шторма на судно не удалось доставить продукты питания и питьевую воду.