"Антонов" создает СП с россиянами

1 октября 2010, 07:31
Что даст объединение русского и украинского авиапромов

На VII Международном авиационно-космическом салоне "Авіасвіт-ХХІ" министр промполитики Дмитрий Колесников заявил, что 26 октября будет подписано соглашение о создании украинско-российского совместного предприятия в сфере авиастроения (ранее о том же говорил глава концерна "Антонов" Дмитрий Кива). По словам министра, основной акцент завершающихся переговоров делается на паритетности в работе СП. "Мы ставим главное условие в работе с россиянами — работа на условиях 50 х 50", — отметил Колесников.

Мнения экспертов о целесообразности этого СП разошлись. Не понимает, для чего нужно СП, и опытный авиаэксперт Вячеслав Коновалов. "Украина и Россия давно сотрудничают в сфере авиации по целому ряду проектов — Ан-124, Ан-70, Ан-148, — сказал Коновалов "Сегодня". — Смысл же создания СП довольно туманен. Поэтому я не исключаю, что российские партнеры могут и проглотить наш госконцерн. Не так давно, кстати, один из влиятельных российских чиновников заявлял, что весь украинский авиапром — это куча металлолома, цена которому $850 млн. Но когда я поинтересовался, известна ли ему стоимость одной земли в Киевской области, в том же Гостомеле, например, где находится базовый аэродром "Антонова", этот деятель не смог ответить ничего". А вот экс-секретарь Кабмина Виктор Лисицкий уверен, что создавать авиастроительную корпорацию с Россией целесообразно: "В СССР был единый комплекс по самолетостроению, объединение позволит выйти нам на российский, украинский и мировой рынки. Наши Аны заменят устаревшие Ту-134 и Ту-154. Это восстановление высокооплачиваемых рабочих мест. А порознь с Россией превратимся в страну третьего мира".