22 декабря 2018 года в поезде Киев – Рахов произошел резонансный несчастный случай, 58-летняя женщина получила тяжелые травмы. В соответствии с законом, все пассажиры украинских поездов застрахованы. На какую помощь может рассчитывать пострадавшая? Ситуацию комментируют эксперты СК "Арсенал Страхование" – именно эта компания обеспечивает страховую защиту для пользователей УЗ в 2018-м году.
Напомним, страхование пассажиров железной дороги – это обязательная услуга, которая действует еще с 1996 года, в соответствии с постановлением №959. Основные риски, по которым страховая компания обязуется выплатить компенсацию пассажиру "Укрзалізниці" – это гибель или смерть застрахованного из-за несчастного случая на транспорте, установление ему инвалидности из-за полученной травмы, а также временная потеря трудоспособности – проще говоря, лечение "на больничном". Сумма, на которую застрахован каждый пассажир, размер возможных выплат и порядок подачи документов также определены законом.
Так, согласно закону, максимальная сумма выплаты составляет 6 000 необлагаемых минимумов доходов граждан. Страховщик обязан выплатить 90% от этой суммы, или 91 800 грн при установлении пострадавшему инвалидности 1-й группы, 75%, или 76 500 грн – при 2-й группе инвалидности и 50%, или 51 000 грн, соответственно, при 3-й группе. Если же все обойдется благополучно, то пострадавшей компенсируют 0,2% от общей страховой суммы, или 204 грн за каждый день, проведенный на больничном.
После подачи пакета документов у страховой компании есть 10 дней для перечисления выплаты.
"Я хочу выразить наше искреннее сочувствие пострадавшей женщине и ее близким, – комментирует ситуацию Виктория Черная, директор по медицинскому страхованию СК "Арсенал Страхование", – Инцидент случился в выходной день, но наш контакт-центр работает круглосуточно, и мы уже зарегистрировали заявление о страховом случае. На сегодня мы связались с родными застрахованной, проконсультировали их по дальнейшим действиям и необходимым документам".
Представитель компании подчеркивает, что список документов на выплату не очень большой: понадобится заявление застрахованного, акт о несчастном случае, листок нетрудоспособности. Также необходим билет, по которому ехал пострадавший – в этом случае он является страховым полисом.
"Для помощи пассажирке мы постараемся сделать все, что в наших силах. Что касается размера выплаты, то страховщик обязан действовать в жестких рамках законодательства. А вот что до времени выплаты, мы попытаемся заплатить быстрее, чем в установленный законом 10-дневный период. Добавлю, что "Арсенал Страхование" осуществит выплату независимо от результатов расследования: не важно, кто будет признан виновным в несчастном случае – средства будут перечислены в полном объеме и в кратчайшие сроки", – уточняет Виктория Черная.