Ассоциация рекламы разработала платформу для взаимодействия городских властей и операторов наружной рекламы

16 сентября 2015, 16:48

Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) запустила всеукраинскую открытую Базу легальных конструкций в рамках платформы инициатив "Прозрачный рынок наружной рекламы без теневых схем и коррупции", -- сказано в сообщении АНРУ.

База доступна по адресу http://legal.outdoor.org.ua, также на сайте АНРУ появился специальный раздел "База носителей".

Реклама

В Ассоциации ожидают, что запуск Базы направлен на ликвидацию такого негативного явления, как незаконные рекламные конструкции.

"Цель проекта – способствовать развитию цивилизованных рыночных отношений, повышать прозрачность рынка, а главное – минимизировать теневой рынок наружной рекламы Украины", – сказано в сообщении.

Как отмечается, любой оператор рынка может подать заявку на внесение его конструкций в Базу, которые проверят в мэрии города, а после подтверждения законности установки внесут в реестр.

Реклама

"Мы практическими действиями подаем пример того, насколько бизнес-сообщество заинтересованно в повышении прозрачности условий работы в Украине. В очередной раз мы обращаемся к властям городов Украины и прежде всего Киева с предложением совместными усилиями работать над улучшением городского пространства. И рассчитываем на поддержку и участие в нашей инициативе со стороны представителей городских властей. Тем более, что уже есть позитивные примеры сотрудничества", – комментируют в Ассоциации.

Для городов работа Базы, ожидаемо, приведет к росту поступлений в бюджеты. Как отмечают в АРНУ, на сегодня теневой рынок наружной рекламы Украины в зависимости от города составляет порядка от 7 до 20%, что исчисляется миллионными суммами, которые должны идти на развитие городов.

В связи с этим, в частности, Черкассы стали одним из пионеров страны, где власти поддержали сотрудничество с АРНУ по развитию рынка легальной рекламы.

Реклама

"Черкассы — город, который одним из первых в Украине начал диалог с рекламным бизнесом. Но, к сожалению, и у нас есть проблемы с нелегальной рекламой, которые не удается решить на нашем уровне. Поэтому гарантируем полную поддержку Базы легальных рекламных носителей и передадим в АНРУ необходимую информацию по рекламе в городе", – отметил начальник отдела рекламы и дизайна городской среды Черкасского горсовета Андрей Полищук.

Оксана Полищук отметила необходимость консолидации и эффективного взаимодействия общественности и органов власти: "Нашей общей целью есть реформирование и оптимизация наружной рекламы в городском пространстве. Мы открыты к диалогу и готовы к системным, обоснованным и качественным реформам. Основная задача власти -- создание условий для их внедрения и построение качественного трехстороннего диалога. Важно понимать, что бизнес не оппонент, а партнер власти. И мы рассчитываем на то, что такая европейская практика диалогового взаимодействия будет использована и представителями нашей власти как на местном, так и на государственном уровне".

На сегодня База содержит около 30 000 (45% рынка) законно установленных рекламных плоскостей по Украине.