Автомастер поставил баню на колеса и сделал "волгу"-кабриолет

31 июля 2009, 09:58
Мастер из Канева Игорь Сухобрус превращает старые советские автомобили в шедевры инженерной мысли.

Баня. Печка, возившая Емелю по щучьему велению, — сказка, баня на колесах Сухобруса — реальность. Фото: А. Пасюта

"Внимание, отдыхающие Канева, если увидите плывущую по Днепру "Ниву" с откидным верхом, не пугайтесь!" Кажется, такое и присниться не может, чтобы "Нива" стала кабриолетом, да еще и поплыла, а потом, как ни в чем не бывало, выкарабкалась из воды и бодро покатила по бездорожью! Но такая чудо-машина есть. Сделал ее известный в Каневе и далеко за его пределами простой предприниматель Игорь Сухобрус. И не только ее: на частной автостоянке Игоря — "Волги"-кабриолеты, "Москвичи" с откидным верхом, прицепы с роскошным салоном и совсем невообразимая вещь — баня на колесах.

"Игорь, как можно было до такого додуматься?" — спрашиваем у изобретателя, разглядывая печку внутри бани. "Сначала это было два обычных стареньких УАЗика, которые я соединил, но хотелось сделать что-то удивительное, и однажды, когда мы отдыхали на природе, кто-то заметил: "А хорошо бы баню сюда". Эврика! Я решил — будет баня в машине". Салон мастер разделил на три части: для раздевалки, душевой и парилки. Последнюю Игорь оббил деревом, вмонтировал туда печку с автомойки, поставил два бака для воды. "Мы когда впервые выехали с этой баней на природу, народ просто поверить не мог, нас спрашивали: "Мужики, а что, вы там, в машине, действительно паритесь?!"

Реклама


Печка. Позаимствовал на мойке

СДЕЛАЛ В ГОРБАТОМ БАР. У Игоря Сухобруса более 30 авто, одни уже получили новую жизнь, другие только ждут перерождения. В коллекции умельца с десяток "горбатых", любовь к этой марке у хозяина — с самого детства. "Когда мы с братом были маленькие, папа купил "Запорожец", и это было счастье — не передать, — вспоминает Сухобрус. — И моим первым личным автомобилем стал "Запорожец". Я стал с ним экспериментировать". В "горбатый" изобретатель втиснул волговские сиденья, обшил шинелями и вмонтировал мини-бар.

Преобразившийся "Запорожец" мгновенно произвел фурор на улицах города: "Один гаишник даже позарился на него, постоянно меня терроризировал, останавливал, шантажировал и требовал продать. Я же, назло ему, продал моего красавца другому человеку". Среди нынешней коллекции "горбатых" есть почетный старичок и авторитет. Совсем ржавый, без стекол "Запорожец" с серийным номером "03". Именно эта машина, точнее то, что от нее осталось, полстолетия назад начинала славную эру "Запорожцев": "Мечтаю отреставрировать и сделать достойный экспонат для будущего музея".

Реклама


"Москвич-401". Популярная модель для тюнинга

Серьезно экспериментировать с машинами Игорь начал в Венгрии, куда попал по распределению после военного училища. Раем для автомобилистов была эта страна в конце восьмидесятых: венгры спешно избавлялись от советских машин. "Я только приехал, а мне прапорщик и говорит: "Лейтенант, хочешь "Волгу"? Я ему: "Прапорщик, откуда деньги?" А он объяснил, что денег ненужно, машину можно обменять на хороший советский телевизор. Так мы с венгром и метнулись: я ему телевизор, он мне "Волгу". Вскоре за смешные деньги Сухобрус выторговал УАЗик и три разобранных "Рафика" и после работы думал о том, как усовершенствовать технику. "В результате получилось такое чудо-юдо на колесах: с одного "Рафика" я сделал полноценный автомобиль, покрасил его стильным нежно-голубым цветом, а два кузова вдохновили меня соорудить и вовсе необычную штуку. Это был первый в моей жизни прицеп из двух частей одной машины, в котором могут ехать пассажиры. Дома я любимое дело продолжил, машины ищу по всей стране".

"С ЛЕГКИМ ПАРОМ И УДАЧИ В ДОРОГЕ!"

Реклама

УАЗик едет, а за ним — баня. Вот такую картинку можно встретить на дорогах Канева. Друзья автора изобретения не нарадуются: "Можно ехать и одновременно париться!" Только сетуют, что низковато в бане. "Так стоять и не нужно, — парирует изобретатель, — только лежать и сидеть!"

ИМЕННАЯ ТЕХНИКА


Матильда. Была обычной "Волгой" — стала розовым кабриолетом

У многих машин Игоря есть имена. Розовая "Волга" с первого дня зовется Матильдой, тюнингованный УАЗ — Голубым мулом: "Когда очень много проводишь времени с техникой, она становится для тебя живой и родной, к ней нельзя относится, как к железяке, поэтому возникает имя, — говорит Игорь. — Все это ассоциативно, но всегда очень точно".

АННА: "ПАПА, НУ, ВООБЩЕ-ТО, ЗДЕСЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОРМОЗА!"

Любовь Игоря к автомобилям передалась дочери. Двадцатилетняя Анна за рулем — с третьего класса. Правда, тогда машину водила, сидя на коленях у отца, но вскоре каталась уже самостоятельно. "У нас в гараже был "Запорожец", на нем никто не ездил, и вот в 13 лет дочь завела его и поехала! Я смотрю, она подъезжает и не тормозит, а катится в бордюр. Я говорю: "Доця, вообще-то, тормозить надо!" А она мне: "Папа, ну, вообще-то, здесь должны быть тормоза!" Оказалось, что там запала педаль тормоза, но Аня справилась. Специально для дочери Игорь сделал розовую "Волгу" по имени Матильда и "Москвич" с откидным верхом.