Базарно-транспортный подход

22 сентября 2008, 21:35
Нет сомнения в том, что нынешняя цена в 50 копеек себя изжила, проезд в транспорте не может стоить так дешево.

Вызывает сомнение лишь метод зарабатывания денег, который исповедует мэрия и чиновники метрополитена. Как в анекдоте, где мужик гуся продает за $2000. Аргумент: "Деньги нужны!"

Об изменении философии перевозок, которой требует современный огромный Киев, и речи нет, актом проезда у нас по-прежнему считается вход и выход из средства передвижения. Но перевозка пассажира — это его передвижение из пункта А в пункт Б, например из дома до работы. Чтобы добраться до офиса, я еду на маршрутке или троллейбусе до метро, а потом еще на одной маршрутке до офиса, при нынешних ценах это обходится мне в 2—2,50 гривни, если один вход-выход будет стоить 2 гривни, то проезд для меня будет стоит уже 6 гривен в одну сторону, и 6 в обратную по маршруту "дом-работа". Итого — 12 в день. А сейчас — 5. Меня вынуждают купить дорогой проездной на метро за 365 гривен в год, при этом я буду тратить еще 8 гривен в день на проезд в частных маршрутках. Итого — 9 в день, включая гривню из цены проездного. Экономия — налицо, причем как пользовался я маршрутками, так и буду, как тратил 1 гривню в день на метро, так и буду. В бюджет от меня не поступит ни на копейку больше, деньги уйдут к частникам.

Реклама

Каков рецепт выживания для киевского гортранспорта? Интегрированные билеты, по которым можно ездить как в метро, так и в троллейбусах и муниципальных автобусах. Пусть даже один проезд с двумя пересадками (в течение часа или полутора) будет стоить 3 или 4 гривни, в день это будет обходится всего в 6—8 гривен, а деньги (внимание!) будут идти в бюджет. За этот совет я бы брал деньги, но, учитывая критическую ситуацию, дарю бесплатно. Городу нужен серьезный транспортный проект, основанный не на философии "входа-выхода", а на философии "перемещения".