Берите пример с Украины: в Пентагоне дали совет Facebook и Twitter по России

10 ноября 2017, 11:46
Владельцы соцсетей не понимают масштаба и эффекта от влияния российской пропаганды, считает Карпентер

Майкл Карпентер. Фото: United States Department of Defense

В противостоянии российской пропаганде компании Facebook и Twitter должны изучить опыт Украины в противостоянии российской дезинформации, так как украинцы первыми вышли на информационный фронт против россиян.

Такое мнение высказал высокопоставленный чиновник Министерства обороны США Майкл Карпентер, передает "Голос Америки".

Реклама

Говоря о противодействии российской пропаганде, он посоветовал обращать внимания на сообщения, сеющие раздор, отслеживать их. Кроме того, по словам представителя Пентагона, высокотехнологичные компании должны активнее сотрудничать с правительственными учреждениями и неправительственными организациями.

Так, в пример он привел украинский проект StopFake.

"Они были первыми в попытках понять, как Россия распространяет дезинформацию и фейковые истории в социальных сетях и традиционных СМИ", – сказал Карпентер.

Реклама

По его мнению, владельцы соцсетей не понимают масштаба и эффекта от влияния российской пропаганды.

"Считаю, опыт всех соседних с Россией стран был отвергнут. В основном потому, что он не был хорошо известен. Технологические компании живут в своем герметичном мире и не видят, что происходит в Украине. Они об этом не думают. И когда Марк Цукерберг (основатель Facebook – ред.) отвергает факт, что Россия могла вмешаться в наши выборы – это наивно и даже опасно. Это ложное утверждение, которое в то же время защищает их прибыли. Потому что борьба с пропагандой стоит денег", – подчеркнул Карпентер.

Напомним, недавно Facebook выступил с громким обвинением в адрес России. Так, юрисконсульт Facebook Колин Стретч заявил, что зарегистрированные в России пользователи разместили в течение двух лет в социальной сети Facebook около 80 тысяч записей, направленных на "раскачку" общественного мнения в США.