Битва за небо: украинские и зарубежные авиаторы никак не могут договориться, кому возить пассажиров

5 ноября 2007, 21:22
Украинские туроператоры обвиняют наши авиакомпании в срыве дешевых чартерных контрактов, выгодных для пассажиров. Госавиаслужба боится, что иностранцы "убьют" отечественных перевозчиков.

Украинские турфирмы и мелкие перевозчики обвиняют Госавиаслужбу и крупных операторов рынка в сговоре с целью не допустить на украинский рынок более дешевые зарубежные авиакомпании и чартерных авиаперевозчиков. Мы уже писали о двух попытках "перехвата" украинскими компаниями крупных чартерных контрактов, заключенных между украинскими турфирмами и заграничными компаниями — в частности между египетской "Корал Блю" и украинской "One 2 go" (отмена рейса Госавиаслужбой повлекла за собой протесты пассажиров и разрыв соглашения, а сезонный контракт на перевозку пассажиров из Киева в Табу разделили между собой "Аэросвит" и МАУ) и между украинской "Euroline" и казахской авиакомпанией (рейсы из Киева в Доминиканскую республику по прежнему выполняет та же самая компания, хотя пассажирам пришлось в преддверии вылета просидеть двое суток в аэропорту "Борисполь").

В первом случае Госавиаслужба объяснила запрет на вылет египтян тем, что у них был неправильно оформлен контракт и даже спешный визит руководителя компании из Египта в Киев делу не помог, в случае же с Доминиканой самолету, по словам Натальи Алюшиной, пресс-секретаря Госавиаслужбы, не дали вылететь из-за того, что Euroline продала контракт казахам без ведома Укравиатранса. "Это строго запрещено. А кроме того, на борту из необходимых 170 спасательных жилетов было всего 100, а аварийные выходы были закрыты наглухо" — рассказала нам о казахском лайнере г-жа Алюшина. Впрочем, гендиректор компании Euroline Мираб Хомерики это отрицает, обвиняя в попытке срыва контрактов крупных украинских перевозчиков — "Аэросвит" и МАУ, которые используя связи в Минтрансе, перехватывают крупные контракты не с помощью честной конкуренции, а административными методами: "Зарубежных конкурентов умышленно не пускают. Кроме того, Минтранс даже хочет объединить "Аэросвит" и МАУ, чтобы окончательно монополизировать рынок. Наши перевозки очень дорогие потому, что если открыть небо и допустить на рынок иностранные компании украинские авиационные миллиардеры будут недополучать прибыль".

Реклама

Госавиаслужба обвинения в сговоре отрицает, обьясняя вышеуказанные проблемы с чартерами тем, что контракты были оформлены неправильно : "Мы не защищаем интересы крупных авиаперевозчиков и не ставим себе цель уничтожить мелких. Однако, надо сознавать, если мы сейчас откроем наше воздушное пространство, допустим для "low-cost" (дешевые авиакомпании — Прим. Ред.), потребитель только выиграет, но тогда отечественным перевозчикам попросту не выжить" — говорит пресс-секретарь ГАА Наталья Алюшина.

В "Аэросвите" и в МАУ отрицают свою причастность к неприятностям зарубежных коллег на нашем рынке.

ИТАЛИЯ. Тем временем, из-за авиаскандалов у наших авиаторов уже появились проблемы. 31 октября Италия запретила компании МАУ рейсы в Италию из-за конфликта компании Аl Italia с нашей Госавиаслужбой. Как сообщила вчера пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, рейсы из Киева в Рим и Милан 7 ноября возобновятся (правда, как чартерные — на каждый рейс будет браться отдельное разрешение), хотя конфликт не исчерпан. Госавиаслужба по-прежнему не хочет, чтобы итальянские самолеты ночевали в аэропорту "Борисполь" и отправлялись в рейс утром, что даст им конкурентные преимущества перед нашими перевозчиками. Как призналась г-жа Сацкая, МАУ опасается демпинга со стороны итальянцев: "Они, например, в прошлом году установили демпинговые цены на перелет Милан-Рим-Киев: он стоил дешевле, чем прямой рейс Рим-Киев".