Блог: Потерявши — плачем

9 апреля 2014, 07:10
Никогда еще Украина не чувствовала такой искренней привязанности к Юго-Востоку

"Давайте согласимся, Крым никогда исторически не был украинской территорией, и если нация больна и не может переварить, освоить эту территорию, то от нее лучше избавиться. Это все равно, что у человека гангрена ноги, и, чтобы все тело не заболело, ее просто отрезают". 

Три года назад эту мысль озвучил писатель Василий Шкляр, автор нашумевшего патриотического бестселлера "Залишенець. Чорний ворон". Разумеется, прогрессивный литератор не мог предположить, что его идеи будут воплощены в жизнь Владимиром Владимировичем Путиным. Но, чего греха таить, в своих чувствах господин Шкляр был не одинок.

Реклама

На протяжении последних лет Крым и Донбасс в патриотической среде главным образом ругали. Мол, и украинский язык там не любят, и национальных героев не уважают, и голосуют не за тех политиков, и менталитет на Юго-Востоке советский, и экономика депрессивная, и улицы грязные, и население пьет по-черному, и криминал цветет пышным цветом. Кто-то открыто призывал к отделению нехороших регионов. Другие деликатно намекали, что Донецк, Луганск и Симферополь не приносят стране никакой пользы, кроме вреда.

Настроения изменились, когда Москва воспользовалась ситуацией и спровоцировала сепаратистские выступления на Юго-Востоке. Внезапно оказалось, что Крым и Донбасс — это Украина; что они нам очень нужны и дороги. Выяснилось, что там обитают настоящие украинские герои вроде полковника Мамчура, дружественные крымские татары, бесстрашные активисты, чьи-то родные и близкие — словом, множество граждан, которых жалко отдавать Путину. Юго-восточные недостатки отошли на задний план, недавние упреки и претензии забылись.

Никогда еще Украина не чувствовала такой искренней привязанности к Юго-Востоку, как нынешней весной. Но, к сожалению, эти запоздалые чувства не предотвратили аннексию Крыма.

Реклама

Что имеем — не храним, потерявши — плачем?