С кагора исчезнут купола

20 июня 2007, 16:20
По новому закону, эмблемы религий и культовые сооружения должны уйти с этикеток и рекламы.

Виноделы будут вынуждены поменять этикетки на кагоре и других напитках, где были использованы религиозные символы. Соответствующую поправку к статье 8 Закона о рекламе приняла Верховная Рада. Согласно нововведению, запрещается использовать изображения символов мировых и национальных религий – христианского креста, исламского полумесяца, иудейской шестиконечной звезды. А изображения любых культовых сооружений могут использоваться в рекламе только с разрешения их собственников и пользователей. Так будет, если президент подпишет поправки.

По мнению автора законопроекта Юрия Болдырева (фракция ПР), товары с религиозными символами на этикетках и обертках после использования "утилизируются ненадлежащим образом, попадают в мусорник, что вызывает недопустимое попрание чувств верующих". Болдырев считает, что если этикетки с крестами не будут торчать из мусорников, это даст шанс обществу на духовное оздоровление.

Реклама

Традиционно на этикетках вина сорта "кагор" производители изображают церкви, храмы, купола или распятие. Опрошенные нами украинские потребители считают такие изображения вполне уместными – вино церковное. Тем не менее, вряд ли производители кагора пойдут получать разрешения у "собственников и пользователей" храмов. Куда легче – просто поменять дизайн этикетки.

Так, в частности, считают на Бахчисарайском винзаводе. "Если речь пойдет об официальном законе, то мы, конечно, поменяем этикетку на "Кагоре". Вся процедура – работа дизайнера, согласование с руководством, начало серийного производства – займет не менее трех месяцев. То же самое будет касаться и марки "Андрей Макаревич", на которой тоже есть кресты", – рассказала начальник лаборатории Бахчисарайского винзавода Наталья Сидельникова. На других заводах дат смены этикеток назвать не смогли, но тоже ничего страшного в законе не усмотрели.