С начала года джинса на ТВ резко сдала позиции

14 февраля 2008, 13:29
В январе резко уменьшилось число материалов в сравнении с другими месяцами, которые были сделаны с грубыми нарушениями стандартов актуальности, значимости и сбалансированности, но показаны в основных выпусках новостей общенациональных телеканалов.

Такими являются выводы 4 независимых экспертов: Наталии Лигачевой ("Телекритика"), Виктории Сюмар ("Институт массовой информации"), Тараса Шевченко ("Институт медиа-права") и Виталия Максимова ("Дело").

Эксперты пришли к этим выводам по результатам мониторинга теленовостей 10 ведущих телеканалов, который проводит журналистская инициатива "Не продаемся!", целью которой является искоренение заказных материалов на телевидении.

Реклама

В частности, было показано по одному материалу в интересах власти Донецка, "Энергоатома", "Электроприбора", владельца "Лугансктепловоза" и "Метинвеста".

"Это очень приятное событие для всех зрителей – резкое уменьшение скрытой рекламы, которую показывают под видом новостей. Мы приветствуем с этим достижением всех коллег, ведь это является в первую очередь их победой, победой ради сохранения стандартов профессии", – сказала Виктория Сюмар.

В "праймовых" новостях 5 из 10 общенациональных телеканалов не было зафиксировано ни одного такого материала.

Реклама

В течение января эксперты зафиксировали лишь 5 материалов, где явно нарушались стандарты актуальности, значимости и сбалансированности. В декабре 2007-го таких материалов было 20, в ноябре – 27.

По материалам: ІМІ