Самая пожилая мама Украины: "Было бы неплохо, чтобы мой зять был политиком"

22 марта 2011, 12:36
Дочери 65-летней Валентины Подвербной из Чернигова исполнился месяц.

Валентина Подвербная. Согласилась говорить на лестничной площадке. Фото: М. Тесленко

Сегодня дочери самой пожилой мамы Украины — месяц! Накануне "юбилея" мы ее и проведали.

Звонка на двери у Валентины Григорьевны нет. Стучим. За стеной слышен шум каких-то замков. Дверь медленно и со скрипом открывается, и за цепочкой появляется мама-рекордсменка. Объясняю, что я журналист, тогда Валентина Григорьевна выходит в коридор: "Сами понимаете, вас пока не приглашаю. Вот когда квартиру двухкомнатную подарят, тогда и приходите, новоселье справим, чайку попьем, а мою девочку рядом посадим".

Реклама

Читайте также: Пенсионерка: "В 65 лет родила, значит, и внуков дождусь!"

НОВЫЙ ОБЛИК. В глаза бросается, что мама-рекордсменка похудела, даже стала как-то ниже ростом. Но выглядит свежо. Когда узнает, что я хочу ее сфотографировать, как любая женщина, просит время привести себя в порядок. Выходит уже в другом, летнем платье: "Сегодня утром сама себя подстригла, а то до родов нельзя было. Теперь только подправить немножко нужно, чтобы все ровно было".

Валентина Григорьевна называет малышку Марией, а в загсе зарегистрировала ее как Анну. Почему? "Первая — мать Бога, а вторая — мать мамы Бога. Святые имена". Отчество у малютки — Владимировна. "Это имя мне нравится, оно обозначает что-то хорошее — это я прочитала в книге одной целительницы. Но не помню, что именно", — поясняет Валентина Григорьевна. Но взглянуть на малышку по-прежнему не дает: "Она еще некрещенная. Покрещу в специальный день. Какой, не скажу". Но рассказать о малютке согласилась: "Аппетит у доченьки хороший. Я стараюсь кормить ее через каждые три часа, но иногда она может кашу и раньше потребовать. Уж как начнет кричать, то иногда и не знаешь, как ее успокоить. Я уже и на руки ее беру, и соску даю, но это не всегда действует. Гулять нам с ней некогда: покормила, уложила спать, теперь вот стирку в ванной замочила. Пока по больницам ездила, одежды скопилось. Пеленок пока немного, потому что памперсами пользуемся. Но потеплеет, тогда можно будет все быстро сушить, мы от них и откажемся. Ведь памперсы очень вредны, мне жалко ребенка портить. Я ее и не купала еще ни разу — чтобы не простудить. Пока пользуемся влажными салфетками".

Реклама

Патронажная сестра говорить о малютке отказалась наотрез. Обмолвилась только, что свою семью совершенно забросила, потому что по несколько раз на день ходит к Подвербной.

ПЛАНЫ. Немало наших читателей хотели бы помочь Валентине Григорьевне одеждой, но она говорит, что не нужно: "У нас есть комбинезон, шапочка, ползунки, а больше, считаю, и не надо. Больше всего проблем с питанием. Мне то все равно — я себе вчера картошечки купила, яйцо еще в холодильнике есть. А вот для доченьки питание дорогое — больше 70 гривен одна пачка, которой хватает на несколько дней. Но я хотела родить ребенка, и цены не могли меня остановить! Сейчас я получаю копейки (860 гривен пенсии. — Авт.). Но расчитываю на единоразовую помощь при рождении ребенка. А скоро дочка подрастет, пойду снова торговать на рынке — зарабатывать на школу и институт". Кем бы она хотела видеть малышку, Валентина Подвербная пока не знает, зато точно знает, каким должен быть ее зять: "Учиться в институт поедем в Киев, найдем там очень умного и обеспеченного жениха, который будет о доченьке заботиться: чтобы не пил, ее не бил, помогал ей кушать готовить и детей нянчить и деньги домой приносил. Было бы неплохо, если бы он был политиком. Ведь доченька у меня — настоящая красавица, а ее улыбка — очарование".

Есть у Валентины Григорьевны и планы на ближайшее будущее: "Я хочу уже дочке столик поставить, купить букварик. Когда пойму, что она меня понимает, стану учить ее буквам. Ведь и сегодня она у меня такая красивенькая, глаза умные, волосики черные, на мои не похожие. Я уверена, что в три годика она уже станет читать и писать. В школу ее рано отдам, лет в 6, а то и 5,5. И здоровья, и лет мне хватит, чтобы дождаться того, что я напланировала. Я плохих людей слушать не буду, а проживу еще долго. Вы не понимаете: быстро стареет одинокий человек, а дети продлевают жизнь".

Реклама

"ЗАМУЖ ПОШЛА БЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ"

После выписки из роддома Валентина Григорьевна попала в Черниговскую детскую областную больницу. Как говорили тамошние врачи, на плановое обследование. У пенсионерки свое объяснение: "Все из-за участкового врача. Ей моя квартира не понравилась! (В наш первый приезд Валентина Григорьевна сама говорила: "Мои кровати, шкафы разломаны, стиралки никогда не было, стыдно и гостей пускать. — Авт.). А я в больнице отравилась. А может, и отравили меня. Так что доченькину болезнь (проблемы с почкой. — Авт.) лечить буду не у них, а найду целителя".

О женихе, который, по данным одной российской газеты, хочет к ней приехать, пенсионерка говорит так: "Телефона мне его не давали, да и к нему я бы не поехала. А вот если бы мужчина в Чернигов переехал бы. Только он должен быть обеспеченным, не пить, не курить. Хотя ладно уж с курением, главное, чтобы нас не обижал. Тогда с удовольствием замуж пошла бы. Ведь вдвоем было бы легче и в денежном плане, и за дочечкой смотреть".