СБУ рассекретила преступления "папы"

27 августа 2007, 17:20
В понедельник СБУ презентовала книгу "Рассекреченная память. Голодомор 1932—1933 в Украине в документах ГПУ-НКВД", посвященную 70-й годовщине политрепрессий 1937—38 годов и 75-й годовщине Голодомора.

"Не должно быть никаких секретов, искривлений и умалчиваний в вопросах политрепрессий. СБУ открывает свои архивные материалы для общественности. Мы готовы сотрудничать, потому что работа еще не завершена", — сказал и.о. главы СБУ Валентин Наливайченко. От этой книги ожидали грандиозного иллюстративного материла, но не дождались. "Историки справедливо упрекнули нас в недостатке фотографий. Подлинных снимков действительно мало, они уничтожены, а из имевшихся далеко не все действительно относятся к Украине 1932—33 годов. Мы поместили лишь подлинные фотоматериалы", — сказал Наливайченко.

ВЫСШАЯ МЕРА. Даже при том, что за некоторые периоды информация вовсе отсутствует, масштабы репрессий превзошли даже самые смелые предположения специалистов. За период 1927—1990 годов высшую меру получили более 140 тысяч наших соотечественников.

Реклама

"Больше всего меня поразило количество расстрелов. Если в начале работы я заявлял, что в 1937 году было расстреляно порядка 16 тысяч человек, то сейчас эта цифра выросла до 67 777! Еще 55 646 человек были расстреляны в 1938 году", — говорит советник главы СБУ Анатолий Мудров.

ГЕНОЦИД. Голодомор 1932—33 годов признан геноцидом украинского народа, согласно Закону, подписанному 28 ноября 2006 года президентом Ющенко. "Точного количества погибших во время Голодомора украинцев установить нельзя. Согласно дневнику харьковской учительницы Александры Радченко, цифра близка к 6 миллионам", — сказал нам начальник архива СБУ Сергей Богунов.

НЕ ГЕНОЦИД. Не все историки признают факт "этноцида" — геноцида украинского народа. "Был голодомор, но не этноцид. Потому что от голода умирали люди и в Казахстане, и в Сибири, и в Поволжье, на Кавказе. Всего погибло порядка 12—15 миллионов советских граждан, из них 3—3,5 миллиона — украинцы", — пояснил разницу директор украинского филиала Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Малинкович.