Цены на отдых на морских курортах Украины стремительно растут — комментарии экспертов

6 июня 2016, 15:50

Начало летнего сезона в Украине ознаменовалось не только погодными сложностями, но и резко возросшими ценами в отелях на морских курортах страны. Причем в лидерах роста цен оказались курорты, испытавшие пик популярности в прошлом году, – Кирилловка и Затока, рассказывают эксперты независимого информационно-аналитического проекта  Кирилловка.Укр.

Так, по Кирилловке в рамках выборки из 135 баз отдыха, для которых ведется мониторинг ценовой политики на проекте Кирилловка.Укр, индекс цен за период с 31 мая 2015 года по 31 мая 2016 года составил 1,44, т. е. средний ценник на проживание поднялся на 44%. Ситуация в Затоке во многом похожая.

Реклама

"Причин взрывного роста цен на отдых в Кирилловке несколько — от объективных экономических факторов до сугубо ментальных. С одной стороны резко возросла затратная часть обслуживания отелей и баз отдыха: только за последний год выросла стоимость аренды земли выросла в 1.43 раза, почти сообразно подорожала доставка пресной воды, вывоз канализации и твердых бытовых отходов; значительно подорожала электроэнергия, не говоря уже о затратах на плановую замену бытовой техники и покупку импортных реактивов для бассейнов. Попутно прошлогодний пик спроса спровоцировал на многих базах отдыха явно нерыночный рост тарифов на проживание — отельеры, не обращая внимания на экономический кризис, в большинстве своем рассчитывают, что в этом году точно также будет раскуплено все жилье независимо от его качества и фактической цены", – прокомментировал рост цен в Кирилловке главный редактор НИАП "Кирилловка. Укр", Евгений Смельчаков.

По сути развивающийся рынок отельных услуг впервые встретился с серьезным вызовом — резкий рост спроса спровоцировал масштабное строительство нового жилья и желание получить сверхприбыль на пике востребованности отечественных курортов.

Реклама

В итоге, снова появилась патовая ситуация, когда массовый сегмент отельеров попросту не заинтересован в формировании долгосрочных связей с клиентами и повышении качества обслуживания в угоду снижению сроков окупаемости и личных рисков. Но и здесь есть свои исключения.

"Ориентироваться на то, чтобы получить сегодня максимум прибыли,  а завтра растерять всю клиентскую базу — как минимум недальновидно, но, к сожалению, к этому склонны большинство владельцев баз отдыха в этом году. Лично мы повысили ценник, но даже ниже роста расходной части, и вкладываем практически все доступные финансовые ресурсы в повышение комфортности нашей базы. Ведь пик спроса все равно пройдет, а довольные клиенты останутся", – уточнил совладелец базы отдыха "Водный мир", расположенной в Кирилловке на Федотовой косе, Лев Шенкман.

Вторит ему и владелец базы отдыха "Азов-Люкс", Андрей Ганюков: "Рост расходной части мотивируют практически всех бизнесменов Кирилловки переложить его на клиента, чтобы сохранить рентабельность.  Но у нас на Федотовой косе уже есть примеры, когда люди построили бассейн и подняв на основе этого информационного повода цены почти в 2 раза, потеряли большую часть лояльных клиентов. В итоге и расчетная прибыль оказалась ниже уровня прошлого года, и отношения с клиентами серьезно испортились. Да и погода в этом году не факт, что позволит сохранить спрос на летний отдых на уровне прошлого года".

Реклама

Таким образом, сегодня рынок туристических услуг отечественных курортов оказался в зоне сверхвысокой турбулентности и сейчас по факту больше зависит от погоды и всплесков спроса, чем от реальных экономических показателей в стране и эффективности конкретного бизнеса в целом.