Частный сыщик: "Следить за неверными супругами хлопотно"

22 июня 2007, 13:32
Александр Турьян работает частным сыщиком 18 лет.Раньше нанимали ревнивые жены следить за мужьями. А сейчас родители просят проследить за чадом.

Александр Турьян возглавляет частное детективное агентство. Занимается частным сыском 18 лет. Говорит, что раньше основными клиентами были жены, заподозрившие в неверности супруга, а теперь в основном родители просят проследить за чадом: с кем дружит, с кем спит и не употребляет ли наркотики.

Детективить Александр начал лет с 16. В техникуме электроники товарищи его записали в комсомольский оперативный отряд.

Реклама

— Мы задерживали хулиганов на Крещатике и стригли длинноволосых хиппи, которые в те времена были вне закона, — рассказывает Тюрьян. — Был в одном оперотряде вместе с Медведчуком. Потом был внештатным сотрудником киевского уголовного розыска. Делал ту же работу, что и обычный опер: засады, поиски преступников, опрос свидетелей, только носить с собой оружие было запрещено, и за борьбу с криминалитетом не зарплату платили, а награждали почетными грамотами. Мне очень нравилась сама работа, это же романтика. Как-то нам поручили выследить злодеев, которые в гостинице "Золотой колос" воровали из номеров вещи. В первую же ночь мы взяли воришку, который лез по пожарной лестнице в номер.

ДЕТЕКТИВ. В 1989 году киевский опер Олег Головин открыл свое частное агентство и позвал Александра в помощники.

— Мы были частью кооператива, занимающегося ремонтом телевизоров, — смеется Турьян. — Назывались "АБП – сервис" (Агентство Борьбы с преступностью). Штат набрали из бывших оперов, тех, у кого есть опыт. Кстати, не все, даже очень успешные следователи из милиции, могут работать в частном сыске. Ведь пока они при погонах и при должности им легче разговорить свидетеля. Выписал повестку, и все. А тут надо уметь разговорить.
Офис был в самом центре, на Круглоуниверситетской, 22. А потом цена за аренду возросла в 12 раз, пришлось обосноваться в однокомнатной квартире на Березняках.

Реклама

НАЙТИ ЛЮБОВНИКА. Наплыв клиентов припадал аккурат на окончание курортного сезона. В основном дамы искали героев курортного романа.
И Турьян с командой отправлялся на поиски. Дальше все было, как в кино. Портье гостиницы, в которой останавливался разыскиваемый, выдавал информацию сыщику в обмен на 10—20 баксов. На поиски хватало недели. Стоила такая услуга в советские времена около 200 рублей.

— Я ехал и честно сообщал человеку, что его разыскивает женщина, — рассказывает сыщик. — Приезжаю — у мужчины другая семья. Он в шоке: "Да нафига она мне нужна". Я ему говорю, тогда пишите, а то приедет.

СЛЕЖКА ЗА ДЕТКОЙ. Сейчас основные заказы — слежка за детьми. Родителей интересует: где проводит время, с кем, не колится ли, не курит ли. Проверяют мальчиков с 12, а девочек с 15 лет. Стоимость услуги зависит от того, на чем ребенок перемещается по городу. Если общественным транспортом, то от 30 долларов в день. Если на собственном авто — от 100 долларов.

ГОП-СТОП. Стрелять Турьяну пришлось как раз, когда он наблюдал за подростком. Оказалось, что тот грабит людей на улицах.

Реклама

— Смотрю, шестеро парней напали на парня в темном переулке, — рассказывает детектив. — А я один. Не бросать же парня в беде. Выхожу из засады кричу им, чтобы отстали. Стреляю из газового пистолета в воздух. Шпана испугалась и разбежалась.
— А что, разве частным сыщикам можно носить оружие? — интересуюсь.
— Газовое можно, — показывает мне спрятанный под жилеткой револьвер марки "Агент" Александр Турьян.

ДЕЛО ПРОПАЩИХ. Многие приходят с просьбой разыскать пропавших родственников.

— Как-то попросили найти мальчика, который ушел из дому, оставив записку: "Мама, прости. Я вынес из дома наградной офицерский кортик деда. Пока не верну, не ждите". Родители в шоке. Мальчик паинька. Начинаю расспрашивать: на руках у него всегда была хорошая наличность. Наркотики не употребляет, на проституток не тратится, встречается с хорошей девушкой, с которой они вместе учатся в институте. Начали оперативную работу. Выяснилось, что парень давно бросил институт, курил марихуану, на самом деле он гей, а девушка у него лишь для прикрытия. Мы его месяца два отлавливали, всех друзей на уши поставили. Нашли.

Схожий заказ поступил из Николаева. Ребенок исчез в неизвестном направлении. Нашли мы его аж в Западной Украине, в монастыре. Монахи создали приют для решивших завязать наркоманов и бежавших от позора гомосексуалистов. Пацаны работали, получая приют и пищу.

СЛЕДИТЬ ЗА НЕВЕРНЫМИ СУПРУГАМИ ХЛОПОТНО

— На Западе выявление супружеской неверности — 95% заработка частного адвоката, а у нас это запрещено, — жалуется детектив. — Я после одного случая зарекся таким делом заниматься. Следило за ней, как всегда в таких делах, три человека, — рассказывает Турьян. — Один наблюдал за ней в общественном транспорте, остальные ехали в машине. Каждый день повторялась одна картина: ровно без пятнадцати пять она выходила с работы, садилась в троллейбус, выходила около Владимирского собора. Там повязывала на голову платочек, покупала свечку, которую ставила у иконы Богоматери, и молилась. При этом ни с кем не общалась, в чашу для поминальных записок шифровок не передавала. И так неделю. Результаты расследования я предъявил мужу. Он не поверил. Начал орать: "Я все понял! Вы с ней сговорились, наверняка еще и деньги скачали, чтобы окончательно козла рогатого из меня сделать. Буду жаловаться!" И накатал в прокуратуру жалобу — до сих пор храню ее в сейфе. И прокуратура мне вменила незаконную слежку, нарушение прав человека. Чуть не закрыли. А теперь я берусь за такое дело, только если супруги разводятся. Дело в суде, и есть адвокатский запрос с просьбой найти одного из супругов.

УКРАИНСКИЕ СЫЩИКИ ШИФРУЮТСЯ. Не все, кто занимаются частным сыском, называют себя "детективным агентством". Большинство детективов работают в адвокатских конторах. По словам одного из руководителей такой фирмы, богатого клиента сейчас интересует благосостояние делового партнера. Или же кто-то хочет отсудить у ближнего деньги и обращается к детективам, чтобы помогли оценить, на какую сумму он может рассчитывать. Бывает, просят собрать компромат на конкурента.