Чайку не выпускают за пределы Украины

8 июня 2008, 19:41
Либо оформить "Спас" как груз, либо ждать приглашения французов.

Опасна? Чиновникам мало того, что "Спас" благополучно вернулся из Грузии; фото А.Яремчука

Чайка "Спас" — уникальное судно, построенное по чертежам XVII столетия, на котором 12 казаков решили добраться до Атлантики и посетить Международный фестиваль копий исторических кораблей во Франции, — снова попала в переделку. Плавсредство, которое отплыло от берегов Запорожья 19 мая 2008 года и собралось в первое средиземноморское путешествие, не выпускают за пределы Украины.

Чиновники не могут занести копию исторического судна в реестр инспекции судоходства, объясняя это тем, что чайка не соответствует ни одному из видов суден и может быть опасна. "Это какой-то замкнутый круг! Техсовет Парусной федерации Украины давным-давно одобрил наше строение, выдал нам акт техосмотра, который подтверждает безопасность чайки. Однако этот документ инспекция судоходства, по непонятным для нас причинам, не признает. Как еще доказать чиновникам, что "Спас" себя прекрасно зарекомендовал в Черном и Азовских морях? Сейчас мы уже более двух недель сидим в порту Херсона и не можем из-за чиновников получить морские визы", — негодует руководитель проекта "Казацкая Атлантика", атаман судна Роман Рось.

Реклама

По словам Романа, теперь единственный выход для экипажа — дождаться приглашения со стороны Франции, поскольку тогда чиновникам придется отпустить судно, несмотря на то, что оно так и не будет записано в реестр. "Когда французы пришлют нам приглашение, получим Шенгенские визы. Только так мы сможем попасть в Брест на фестиваль исторических копий, который организаторы обещали не начинать без нас", — отметил Рось.

Есть еще один вариант — оформить "Спас" как груз, но тогда весь проект окажется под угрозой срыва. "Когда мы строили судно, то даже не предполагали, что деревянный остов чайки может послужить причиной препятствий для трансатлантического перехода, — говорит Рось. — Есть еще одна проблема — отсутствие денег, которые нам пообещал Виктор Ющенко и Кабмин для полуторагодичного проекта. Сумма весомая — $500 тысяч. Если так и дальше пойдет, то нам придется наш "Спас", переделывать в современную яхту из пластика".

Начальник службы технадзора и сертификации Регистра судоходства Украины Олег Кениг только разводит руками: "Чайка — копия исторического судна, и она на самом деле не подходит под определение современного плавсредства. Мы не можем ничего с ней сделать, и посоветовать ребятам нечего".

Реклама

Как писала "Сегодня", за три года существования чайки ее экипаж постоянно сталкивается с трудностями. Поначалу не хватало денег на обустройство своего детища, затем "Спас" ломался, а после чиновники не выдавали необходимые документы для отплытия. 20-метровая чайка строилась 3,5 года. Она была укомплектована 8-метровой мачтой, 8-ю веслами, мотором, и системой GPS, чтобы отправиться в июле в свое самое большое путешествие — через Стамбул в Афины, на Мальту, а позднее "отметиться" в Барселоне, дабы закончить путешествие в Чикаго.