Чеченка, потерявшая трех дочерей, живет в санатории

9 декабря 2007, 19:11
Семья получает $820 ежемесячно и попросила политического убежища в Польше.

Семья. Психологи говорят, что отцу ребенка нужно лечиться два года. Фото Agencja Gazeta

Чеченка Камиса Джамалдинова, которая при переходе через украинскую границу 13 сентября потеряла трех дочерей, вопреки общим правилам, по которым беженцы живут в Польше, не попала в лагерь для иностранцев (где условия, мягко говоря, не сахар), а вместе с мужем и уцелевшим 2-х летним сыном Эмилем живет в тихой лесной обители, которой управляет известная в Польше психолог и терапевт Мирослава Маерович — Клаус. Для обычных граждан проживание в этом отеле — санатории под названием "Психологический центр помощи супружеской жизни" недалеко от Познани стоит около 150 злотых в сутки (около 300 гривен).

ЖИЗНЬ УСТРАИВАЕТСЯ. По словам г-жи Маерович, Камиса и ее муж Ханпаша пребывают в глубоком психологическом шоке ( причем у мужчины расстройство сильнее, ему необходимо до двух лет реабилитации), и лишь недавно смогли пообщаться с сотрудниками службы по делам иностранцев, чтобы написать заявление о предоставлении политубежища. Пока заявление будет рассматриватся, а это минимум полгода, семья будет получать помощь — $820 ежемесячно. Написание заявления не гарантирует Камисе и ее мужу положительный результат. Чтобы получить статус беженца ( Польша дает их всего около сотни в год), необходимо привести веские доказательства того, что на родине их семью преследовали власти, к примеру, вырезки из газет или документы, где бы их обвиняли в пособничестве чеченским боевикам, повестки в милицию и т.д. Впрочем, если семья получит отказ, то из выгонять из Польши домой их не станут, поскольку Россия в ЕС считается страной, где не соблюдаются права человека, а чеченцев преследуют по национальному признаку. В этом случае Камиса с мужем и сыном смогут, например, отправиться в Швецию ( куда собственно и стремились изначально, а с 21 декабря границы открыты), где процедуру получения статуса беженца можно будет начать снова, а пособия в Швеции в три раз больше польских.

Реклама

Как сообщала "Сегодня", польские пограничники обнаружили тела трех чеченских девочек Ханы, Седы, и Элины, 6, 10 и 13 лет 15 сентября в горах Бещады неподалеку от украинско-польской границы. О гибели детей пограничники узнали от их матери, гражданки России, живущей в Чечне, которую обнаружили днем ранее с 2-летним сыном.

"ПОГРАНИЧНИКА" ИЩУТ В переправке за границу беженцев, в частности и семьи Джамалдиновых, подозревают некого якобы уволенного еще два года назад офицера-пограничника из Закарпатья. Расследование этого резонансного дела, начатое более месяца назад, продолжается. "Погранец", который "крышевал" бизнес на нелегалах, находится в бегах. "Его разыскивают", — рассказал "Сегодня" замначальника пресс-центра пограничной службы Андрей Кучеров. По его словам, бывшего офицера (сама чеченка в интервью телеканалу "Интер" заявила, что их проводник — действующий сотрудник украинской пограничной службы, хотя имя его не назвала) заподозрили в промысле на границе еще за полтора месяца до откровений Камисы в интервью украинскому телеканалу и начали "пасти": "Он представлялся пограничником и за деньги организовывал переход беженцев на другую сторону границы". А после трагического случая с замерзшими в Бещадских горах чеченскими детьми скрывается.

Впрочем, ряд польских СМИ написали, что во время первого интервью с миграционными службами Польши Камиса заявила, что ее привезли в Украину на грузовике из Москвы вместе с детьми и неправильную дорогу в горы ей показал сам водитель.