Черчилль любил петь арии, обожал рыжего кота и не учил попугая ругаться

22 мая 2007, 12:51
Младшая дочь премьера Великобритании побывала в Ливадийском дворце и рассказала о семейных тайнах.

Уинстон Черчилль. Фото crab.rutgers.edu

Леди Мэри Соамс – 85-летняя младшая дочь премьер-министра Великобритании (1940-1945, 1951-1955) сэра Уинстона Черчилля побывала в Крыму вместе с делегацией исторического общества, радетелей памяти знаменитого британца. Она собирается посетить памятные места, связанные с пребыванием ее отца на Ялтинской конференции 1945 года – легендарной встрече "большой тройки": Сталин-Рузвельт-Черчилль, а также место Балаклавского боя, где во время Крымской войны в составе легкой кавалерии погиб их предок – герцог Мальборо. На несколько дней англичане поселились в номерах "люкс" стоимостью ялтинского отеля "Пальмира-Палас" 2860 гривен.

ЛЕДИ ИЗ ПВО. Ливадийский дворец стал первым пунктом экскурсии для компании из 20 леди и джентльменов. Три года назад там открыли мемориальный кабинет-библиотеку английского премьер-министра. Мэри Соамс появилась в брючном сиреневом костюме, в бледно-розовой рубашке в тон и в удобных дорожных туфлях без каблуков. Также не вызывающе, но со вкусом и по-походному были одеты ее спутники. Осматривая дворец, леди Мэри заметила, что она ревностно относится к тому, что ее старшая сестра Сара побывала здесь значительно раньше. Тогда в 45-м Сара – командир отделения женского вспомогательного корпуса королевских ВВС – сопровождала отца в поездке на Крымскую конференцию. А Мэри осталась дома. Она, кстати, тоже служила – в составе сил ПВО защищала британское небо от налетов люфтваффе.

ПОПУГАЙ НЕ МАТЕРИЛ ГИТЛЕРА. - Другого такого нелицемерного человека я не знаю, – говорит Мэри Соамс о своем отце. – Его лицо в политике не отличалось от того, каким мы видели отца дома. Дома он обожал петь арии из мюзиклов, и если вокруг были друзья – никто не мог устоять, ему все подпевали хором. А еще он знал наизусть почти всего Шекспира. По словам леди Мэри, Уинстон Черчилль очень любил животных – в родовом загородном поместье в Чартвелле он разводил черных лебедей, у него были кошки, собаки, свинки. А его домашним любимцем был огненно рыжий кот. Подбирая определение окрасу, Мэри Соамс назвала кота мармеладным, чем рассмешила своих друзей. Те поспешили добавить: "Скорее апельсиновый". Также она в очередной раз опровергла байку о том, что у ее отца якобы был попугай ара по кличке Чарли, непристойно ругавший Гитлера и нацистов

- В Чартвелле до войны обитал серый габонский попугай по кличке Поли, – уточнила леди Мэри. – Но он был не слишком разговорчивым и прожил там всего три года. А вот ары у моего отца никогда не было. И поверьте, в те сложные для страны времена у него было много занятий важнее, чем обучение и попугая ругательствам.
Ливадийскому музею леди Мэри подарила несколько книг о своем отце, в том числе свою любимую – сборник шуток и афоризмов Черчилля. В 39-м все газеты повторяли его фразу о СССР: "Россия это загадка, завернутая в загадку, помещенная внутрь загадки"

- Он очень хотел увидеть эту загадочную страну, – рассказывает леди Соамс. И когда вернулся из Крыма, рассказывал о замке в стиле старой английской готики в парке у моря. В феврале 45-го английскую делегацию разместили в Алупкинском дворце графа Воронцова. Сэр Уинстон прожил 9 дней в этом псевдо-английском замке, и так с ним сроднился, что даже предложил Сталину купить Воронцовский дворец у Советского Союза – за любые деньги.